Как заставить любые наушники звучать лучше. Улучшить звук наушников — интересный мод Из чего складывается приятный звук

Если все максимально упростить, то наушник — это динамик засунутый в кусок пластика. Но чтобы заставить эту конструкцию хорошо звучать необходимы различные уловки. Рассмотрим сегодня один интересный мод, который поможет простым путем улучшить звук наушников.

Речь в сегодняшней статье пойдет о том, как демпфировать наушники-вкладыши. Но это будет не просто демпфирование, а по сути виброизоляция. Аналогичный мод уже был опробован на наушниках Sennheiser HD 380 Pro. Почитать об этом можно в .

Кого и зачем будем мучать?

Роль пациента примет на себя стандартная гарнитура Samsung. О том как можно вскрыть такие наушники я уже рассказывал в . Там кстати эта же гарнитура, везет же ей:-D .

Проблемой большинства наушников является пластик. Он может резонировать и вносить лишние звуки, которых в музыке исходно нет. Помимо это через пластик передается часть внешних звуков из окружающего пространства.

Подробно этот материал уже был описан . С которой я рекомендую предварительно ознакомиться.

Подготовка к процессу

Во все той же я саркастично предположил что хватит и спичечной головки фольгаизола. Я был не далек от истины:) на оба наушника хватит вот столько:

После вскрытия видим примерно следующее:


Т.к. Основным источником вибрация является динамик, то его то мы первым делом и заизолируем) Зеленой и красной стрелочками я хочу обратить ваше внимание на те места которые лучше не трогать.

Зеленая стрелка — указывает на заклеенное сеточкой отверстие в динамике, необходимое ему, для уравнивания нагрузки перед и за диффузором. Красная стрелочка показывает на залитые клеем проводки идущие от катушки динамика. Повреждение этих проводков = смерти динамика .

Чего делать не стоит мы определились, теперь перейдем к самому процессу.

Как улучшить звук наушников

Вырезаем кусочки фольгаизола и примеряемся. Нагревать такие маленькие кусочки перед лампой как-то не удобно поэтому было решено нагревать паяльником прям по месту) После нагревания выглядело все это вот так:


Выглядит не шибко красиво, зато вклеилось отлично. Причем паяльником фольгаизол размягчается моментально, еще коснуться не успел, он уже плывет. Слегка вытекшие капельки я вмял пальцем обратно)

Замечательно! С передней стенкой разобрались. Теперь перейдем к чаше наушника:-)


Первым делом — опять стрелка , на этот раз бирюзовая ) Это стрелка указывает на маленькую дырочку, которая по всей видимости необходима для уравнивая давления т.е. давление между динамиком и вашей барабанной перепонкой должно быть = давлению в чаше наушника, иначе после вставление наушника довольно долго будет ощущение вантуза в ухе, пока ваше ухо не уровняет давление, а это как-то не особо приятно.

У таких наушников, как правило, объем в чаще не особо влияет на звук, но все же не стоит заполнять его весь вибропоглащающим материалом, во первых хватит и небольшого кусочка, во вторых это утяжеляет наушник.

Ну и вот еще одна страшненькая фота после нагревания паяльником:)


Кусочек фольгаизола я расположил между двумя ребрышками. Эти ребрышки своими кончиками упираются в динамик и поддерживают его. Во время сборки наушников их пришлось подрезать, так как теперь они начали упираться в фольгаизол.

Теперь необходимо склеить обратно обе части. Лучше не лить супер-клей прямо на склеиваемые части, иначе можно случайно залить клеем что-то лишнее.

Лучше налить добрую капельку клея на спичечный коробочек и, макая в капельку отверткой или толстой иглой, промазать деталь. Супер-клей находясь просто на воздухе сохнет довольно медленно, гораздо быстрее он это делает если его сжимать. Так что намазав, быстро и плотно прижимаем части и держим секунд 10-15. В процессе высыхания клей нагревается и склеиваемые поверхности немного сплавляются.

Слушаем что получилось

Сравнение проводилось на двух гарнитурах — первая — наш пациент, а вторая такая же, но не испорченная жизнью. Сравнивал и лоб в лоб, и по неделе ходил в каждой из них. Источник всегда использовал один и тот-же: HiFiMan HM-601 с полностью переделанной аналоговой частью начинки(об этом как-нибудь в другой раз)

По моим субъективным ощущениям стало намного лучше. У этих наушников немного задраны низкие и из-за этого на тяжелой музыке они сливались в кашу, теперь же низкие стали более собранными и четкими, каждый удар разделен. У сильно перегруженной гитары и у бас гитары ушла гулкость.

Низких не стало меньше, теперь они четче, и на некоторых группах ощущение что барабанщик находится немного дальше чем был, т.е. Увеличилась глубина сцены.

Все звуки стали более читаемые и не смешивающимися в кашу, причем на любой музыке от дубстепа или клубняка в котором четко слышен низкий бас, до самого тяжелого металла в которм очереди бас-барабана различимы каждым ударом. Но главный плюс — пропало гудение на мид-басе.

В целом эффект оказался тем же, что и , возможно даже немного более заметным, т.к. вибропоглотитель клеился непосредственно на сам динамик.

После двух недель их ношения, переходя на незамоденный вариант, понял, что благодаря вибродемпфированию и гашению колебаний корпуса, наушники абсолютно перестаешь чувствовать в ушах, просто забывая о них. С обычными ушами я все равно хоть и привыкал, но чувствовал их.

Ну и так же возросла шумоизоляция, что очень актуально для транспорта)

Материал подготовлен исключительно для сайта

Любимые наушники звучат не так, как хотелось бы? Со временем звук стал хуже? Послушал другую модель и захотел обновиться, а денег нет?
Или их хватает только на бюджетную модель, а хочется чего-то большего?

Тогда прочитай эту статью, и попробуй воспользоваться советами. Проверил, работает.

Но сегодня говорим только о накладных - открытых и закрытых - наушниках.

Немного теории

Любая акустическая система складывается стандартных компонентов:

  • источник сигнала,
  • излучатель звука,
  • усиливающие звук элементы,
  • объем, в котором распространяется звук,
  • внешняя среда, в которой находится акустическая система.

Каждый элемент вносит свой вклад.


И совершенно не важно - что играет роль того или иного элемента в рассматриваемом типе акустической системы (АС). Например, для закрытых (мониторных) наушников основную роль играет замкнутый объем воздуха между ушной раковиной и динамиком, поскольку внешняя среда - это небольшой объем воздуха за динамиком, закрытый чашкой.

В данном случае внешнюю среду не принято принимать за дополнительный фактор, она работает только у некоторых мастеров разработки. Даже если она связана с объемом воздуха внутри наушника фазоинверторными отверстиями.

Открытые наушники практически полностью копируют работу настольных акустических систем, отличаясь только расстоянием до слушателя и отсутствием отражений звука от стен. Зато есть отражения от и в ушной раковине, часто более сильные, чем в настольных или напольных АС.

Из чего складывается приятный звук?


Источник определяет качество аудиопотока. Если преобразование информации в акустические волны сопровождается искажениями, или сама информация не слишком подробная - качества не видать.

Правильно подобранная излучательная система «динамик+рупор+объем» влияет не меньше. Может быть, даже больше: я встречал много колонок, которые заставляют низкокачественный mp3 звучать лучше; и не меньше таких, которые легко портят даже самый насыщенный flac, сделанный с мастер-записи.

Именно излучательная система определяет характер излучения и переотражений звуковых волн. Чем шире воспроизводимый частотный диапазон - тем больше мы услышим (звуки за пределами слышимого диапазона тоже важны). Чем больше чувствительность - тем быстрее и точнее они воспроизводят звук.

Объем воздуха, в котором создаются волны, окружен стенками. С одной стороны это ушная раковина, с другой - корпус наушников. Они могут усиливать, отражать без изменений или гасить волны тех или иных частот.

Отсутствие стенки за динамиком делает звук прозрачнее, объемнее - но более плоским и тихим. Отверстия могут как отводить звуковое излишнее давление, так и гасить нежелательные частоты.


Амбюшуры не только изолируют от внешнего шума. Они создают изолированный объем воздуха для циркуляции звуковых волн: могут отражать, могут гасить.

Что и как влияет на звучание, теперь примерно понятно. Попробуем разобрать основные способы доработок. Сработает с любыми накладными, звук изменится в нужную сторону.

Звукоизоляция: амбюшуры и чашки

Любые амбюшуры имеют только 1 общее качество: они портятся со временем, даже если это незаметно. Сравни с новыми. Может быть, окажется, что через полгода-год они становятся мягче, удобнее, а звук стал более мягким.

Но чаще случаются обратные ситуации: материал стал рыхлым, высота уменьшилась, и композиции приобретают оттенок ваты.


Самая простая доработка любых накладных (да и любых других) наушников - замена амбюшур. Правил при смене нет - придется искать и экспериментировать. Свои свойства могут быть не только у каждого производителя, но и у каждой серии (если это не огромный аудиохолдинг вроде).

Поэтому при замене - никаких правил. Главное, что материал обеспечивает не только удобство посадки, но и оттенки звука: плотная кожа лучше отражает аудиоволны (добавляет объема), мелкопористое плотное наполнение эффективнее работает звукоизолятором и «увеличивает» объем низких частот.

Мягкие амбюшуры приглушают звук. Особенно это заполненных волокнистыми материалами. Зато они намного приятнее в повседневной носке.


Кстати, никто не мешает подобрать на компактную модель наушников мониторные амбюшуры: или подогнав покупные другого размера, или приспособив подходящие другого производителя. Кроме удобства, «чебурашки» всегда звучат «богаче» - переотражения звука.

Модифицируем чашки

C амбюшурами все просто и довольно неинтересно. «Апгрейд» чашек, в которых размещаются динамики, интереснее. Все зависит от личной выдумки и конечной цели. Например, дешевые мониторные наушники можно превратить в абсолютный изолятор от внешнего мира. Достаточно проложить чашку наушника изнутри качественным звукоизолирующим материалом.


Подойдет изолон или любая автомобильная «шумка». Кроме звукоизоляции, такой мод делает низкие частоты более насыщенными, приглушая при этом высокие.

Наконец, самый хардкорный моддинг: изготовление собственных чашек. Если сменить пластик на дерево (некоторые умельцы приспосабливают готовые чашки для питья) или более толстый и жесткий пластик, можно превратить даже бюджетные наушники в очень неплохие мониторы.


Небольшая опасность кроется в деталях: дерево резонирует, могут появляться нежелательные резонансы. В отсутствии подходящего оборудования очень сложно отследить его наличие, а звук может быть испорчен.

Дорабатываем звуководы и другие направляющие звука

Динамик редко крепится напрямую к чашке наушников. А пластина, на которой он размещен, в хороших моделях крепится через прокладку из бумаги или другого материала. Вот и очередной «мод»: сделав прокладку между двумя частями наушника, можно улучшить изоляцию или частично изменить звук.


Бумага не дает полной изоляции, но не глушит звук, не затирает верхний диапазон (да, щели тоже могут играть роль в звучании). Если применить войлок, можно добиться полной изоляции. При этом бас станет ярче, но чуть глуше.

Кстати, если «замазать» лишние отверстия и щели эпоксидкой или каким-либо натуральным клеем, можно получить аналогичный (но другой) результат. Варианты можно комбинировать.


Защита излучателя тоже подвергается изменениям. Пластиковые решетки производители ставят для экономии. Сменив их на металлическую сетку, закрытую тонкой бумагой для фильтрации, звук любой модели можно изменить кардинально. В лучшую сторону.

Такой «финт» не пройдет с дорогими моделями: скорее всего, фирма-производитель озаботилась звуковым дизайном, и все отверстия перед динамиком появились в результате расчета. Есть риск испортить, если защита не съемная.

Может нормальную акустику купить?


Все варианты можно комбинировать между собой. Конечно, желательно перед этим прочесть какой-нибудь учебник по аудиорежиссуре. Физика человеческого слуха сложна, спектр материалов для применения огромный. Психология играет не меньшую роль.

При прослушивании некоторых композиций при повышенной громкости звук приобретает скрипящий, свистящий характер.
Облазив интернет хотелось выбрать что-то конкретное но ассортимент наушников в магазинах при их обилии в городе оказался скудный. Выбор пал между дорогими Sennheiser HD595 и умеренными HD515, а хотел приобрести 555 модель, много о ней положительных отзывов, но выбора не было, а заказывать через интернет что-то не решился. Семейные расходы остановили выбор на Sennheiser HD515.
Цену свою они оправдывают: качество приличное и сборки, и звука, хотя и китайской сборки. При прослушивании некоторых композиций при повышеной громкости звук приобретал скрипящий, свистящий характер, и еще наушники открытого типа и сильно шумят для окружающих. Супруга, чтоб не мешал смотреть сериал прикрыла с одной стороны подушкой, звук с того наушника претерпел изменения, прикрыв их с двух сторон было замечено музыка как-бы просветлилась стала более объемной чище, пропали нехорошие призвуки. В интернете был найден их частотный график, который на средних частотах имел некоторую неравномерность.

В одно время я демпфировал среднечастотники в колонках с целью улучшения АЧХ и решил попробовать сделать это с наушниками. Аккуратно разобрав, обследовал внутренности девайса на предмет апгрейда.
Были перепробованы разные материалы: ватин, флизелин, фетр, ватные салфетки и разные волокнистые вещи для чистки и мытья, но выбор пал на войлок, были приобретены войлочные рабочие рукавицы. Прикрывая наушники и прослушивая музыку чисто визуально, из приборов в наличии только мультимер, была выбрана оптимальная толщина в один слой около 1,5 -1,7 мм.

Сняв с тыльной стороны декоративные решетки, аккуратно поддев пластиковой картой, были вырезаны по ним две заготовки с припуском 2-3 мм. Вскрываются наушники легко с использованием тонкой пластиковой карточки. Слегка потянув амбушуры с одной стороны вставить в зазор карту и обвести по кругу, защитная сетка держится на 4-х защипах и снимается без проблем ногтем. Далее берем отвертку и выкручиваем три шурупа, чтобы потом ничего не паять, прикрепляем к дужке фланец с динамиком тонкой мягкой проволокой.
Берем заготовку, укладываем на дно и закрепляем ниткой с иголкой через отверстия в корпусе, не забыв прихватить по центру, обрезаем где что будет мешать при сборке.

Закрываем декоративную крышку, изнутри закрепляем каплями силикона, собираем всё как было и наслаждаемся, меньше мешая окружающим. Если есть возможность, можно точно подогнать демпфер, прокалывая шилом прокладку уже по месту, но только прокладку - внутренности дырявить не желательно. Думаю, так можно подправить звучание наушников и других производителей.

Слушаю их через слегка переделанный усилитель,