Расскажет Вам как это сделать максимально быстро и без проблем.
Как открыть все корабли в FTL: Faster Than Light?
Какой корабль круче?
FTL: Faster Than Light - Kestral Cruiser
The Kestral Cruiser
– первый корабль, который дается в начале игры. Соответственно, чтобы открыть его, нужно просто запустить игру.
Подробнее о The Kestral Cruiser
читайте .
FTL: Faster Than Light - The Nesasio
The Nesasio
– второй корабль игры.
Чтобы открыть корабль, необходимо наличие в экипаже представителя расы энджи. Как только такое условие будет выполнено – летите в зеленый сектор энджи и поплутайте по нему. В случайном узле встретите корабль, выбрав в диалоге синий вариант ответа, слетав по маркерам на карте, победив всех противников дважды – получаете The Nesasio
в законное владение.
Подробнее о The Nesasio читайте .
FTL: Faster Than Light - Torus
Torus – четвертый корабль игры.
FTL: Faster Than Light - Ospray
Ospray – пятый корабль игры.
FTL: Faster Than Light - Man of War
– шестой корабль игры.
FTL: Faster Than Light - Bulwark
Bulwark – седьмой корабль игры.
Faster Than Light (FTL) - это замечательная .
Roguelike в космосе
Вышла она в 2012-о году, разработчики Justin Ma и Matthew Davis (Subset Games ). Жанр данной космической RPG иногда даже отпределяют как рогалик (roguelike), а это один из моих любимых, но в космосе игры этого жанра делают довольно редко.Игра про космос с упором на сражения и микроменеджмент
В игре вас ждёт постоянный выбор пути, случайности, , торговля и исследования. Хорошо сделано управление кораблем в реальном времени. Идёт натуральный микроменеджмент, вы тушите пожары экипажем, отбиваете абордаж (в космосе, да!) , качаете ваших ребят ну и вообще рулите кораблём в бою на полную катушку.
Я не буду скрывать, некоторые вещи в своей игры Space Rush, которую я долго уже делаю, я брал именно из FTL. В одной из последних версий я добавил экипаж корабля и его прокачку, еще один интересный РПГ элемент.
Про это писал тут:
Игра чем-то похожа на , но в целом тут именно roguelike и аналогии больше из этого жанра. Любые игры с подземельями и одной жизнью можно ставить в пример, но шарма игре добавляет то, что всё происходит в космосе.
Далее вы можете почитать руководство по игре, описание рас, оборудование и оружия. Я понимаю, что пишу такой материал спустя кучу лет после выхода игры, но на самом деле нормальных (да и даже плохих) руководств по подобным играм не так много, поэтому думаю кто-то это прочитает в первый раз и будет полезно. Я вот на Русском не нашёл такого описания, сидел и многое переводил с английских источников.
Описывать основные системы корабля (оружейный отсек, двигатель и т.д.) я не буду, так-как принципы их работы довольно просты.
Об этом вы можете узнать из моего видео, которое есть в самом конце статьи.
Расы в игре и их особенности
Начнём мы пожалуй с того, что в игре есть несколько рас, существ, большинство гуманоидов, которые могут быть как вашими врагами, так и союзниками. При этом почти се могут быть в том числе и членами экипажа, даже всякие инопланетные жучки.Вот эти ребята... И некоторые другие
Список рас и их уникальные черты:
- Люди - как всегда и во всех играх люди ничем особо не отличаются. Разве что цена у них довольно низкая в магазине. Жизни средние, боевые возможности средние, но они немного (+10%) быстрее учатся. Универсалы;
- Энджи , думаю что от слова "Инженеры". Эти ребята носят как бы балахоны-толстовки, стоят чуть дороже людей, но совершенно не умеют драться в ближнем бою, урон 50% от нормы. Зато чинят они в два раза быстрее остальных, что довольно полезно;
- Мантисы . Некто, похожий на богомолов. Условный инопланетный жук. Цена 55 в магазине (у Энджи была 50, у людей 45). Тут по сути обратные вещи от Энджи. Мантисы не любят науку и починку, чинят всё в два раза медленнее, но бегают на 20% быстрее, а так-же урон у них больше на 50% чем у остальных. Крайне сильные ребята для телепортации на вражеский борт и обороны;
- Rockmen. Название этих больших ребят перевести трудно, но можно типа - камнеголовые , люди из камня. Стоят 55, ходят очень медленно, но у них есть большой плюс, 150 жизней, тогда как норма это 100. Ребята медленные, но живучие, что очень полезно в данной игре. Кроме того их не повреждает огонь, а тушат они его на 67% быстрее чем остальные. В целом очень сейвовые ребята;
- Зольтаны (Zoltan) - это некие аналоги условных эльфов. Энергетические пришельцы. Стоят 60, но жизней у них всего 70. При смерти они взрываются... Кажется, что у ребят сплошные минусы, однако они на халяву добавляют одно очко энергии тому отсеку, с которым они работают, а это очень полезная вещь;
- Слаг - улитки. Стоят дёшево, 45. Ползают не медленно. По параметрам всё как у людей. Фишка - показывают соседние комнаты и иммунны к контролю разума. Так себе фишки, люди выглядят интереснее;
- Кристаллы - это большие ребята, которые напоминают по виду камнеголовых. Цена 60, жизни 125. Скорость движения -20% от нормы. Удушение на них действует на 50% слабее (от недостатка кислорода) , но пожар они тушат немного медленнее чем остальные. В целом это какая-то под-раса камнеголовых;
- Ланиус - есть только в дополнительной версии.
Чем стрелять будем? Оружие
Оружия в игре достаточно, есть разные образцы. Главное тут это принцип действия (ракетный, ионный, лазерный и т.д.) , а так-же соотношение урона в секунду и энергии, которая требуется на выстрел. Не забывайте, что скорость перезарядки и стрельбы можно очень неплохо увеличить с опытным членом экипажа.Мы горим, но на подлесок поджигаем и врага лазером лучом
Основные типы оружия в игре:
- Ракеты . Они в данной игре очень сильны, но есть минус, нужны расходные материалы. Ракеты, наряду с деньгами, топливом и дронами, являются основным игровым ресурсом. Их можно выбивать из врагов или покупать. Ракеты круты тем, что они всегда пробивают щиты, энергетические щиты от ракетного оружия не защищают вообще, тем самым когда я вижу ракеты у врагов, я стараюсь вырубить его оружейные системы, ибо урон будет в любом случае, если он попадёт. Щиты не спасут. Урон у ракет довольно хороший, короче, минусов почти нет, кроме того, что нужно тратить больше денег на расходники. Но если у вас всего 1 ракета, то вам может хватать тех ракет, которе вы выбиваете из врагов;
- Лазер и лазеры . Основное оружие общего поражающего действия в игре. Выбираете цель и атакуете. Лазеры не требуют расходных материалов, просто стреляют, но требует энергию для работы в принципе (как и остальные оружия и системы) . Некоторые типы лазеров стреляют очередями и такая очередь способна отрубить щиты, особенно если одновременно стрелять не одним орудием, а несколькими сразу. При попадании лазер отнимает одну единицу щитов за выстрел. В целом лазеры - это хорошее, удобное и универсальное оружие;
- Ионы и ионное оружие . Это оружие не наносит урон, но отключает системы вражеского корабля. Крайне неплохое оружие непрямого действия, ведь отключив например щиты вы можете свободно бить врага другим оружием или дронами, а возможность моментально отключать оружейные системы врага помогает крайне сильно. Минус данного оружия в том, что оно довольно затратно по энергии, оно не самое дешёвое. И тут вы встаёте перед выбором, либо поставить ионную пушку, отключая что-то там, либо за ту-же энергию вы можете нормально стрелять тем-же лазером, нанося прямой урон. Прямой урон придётся наносить в любом случае... Хотя ионы работают неплохо вместе с дронами или просто как дополнение к основным пушкам;
- Лучи . На самом деле это и есть лазер, в нашем классическом понимании. Линия света и энергии, которая сжигает всё на своём пути, но в игре лазером назвали нечто другое, так-что может быть путаница. Луч вы направляете в один отсек, а потом выбираете другой, а он идёт как-бы по пути от первого к второму, сжигая всё по дороге. Лучи не могут промазать, так что крутой пилот и движок врага не спасёт. Большой минус лучей в том, что они очень плохо пробивают щиты, но в целом это мощное оружие, особенно если щиты врага не работают. Лучи отлично выжигают экипаж и оборудование, разрушения от них очень массивные;
- Бомбы . Требуют ракеты на выстрел, но принцип действия чуток другой. Бомбы сразу телепортируются к врагу на корабль игнорируя щиты, но они тоже могут промазать. В целом это почти те-же ракеты, но есть несколько интересных уникальных типов бомб с любопытными эффектами;
- Flak . Флак пушка - это как зенитный огонь. Стреляет кучей всякого мусора и обломков, стреляет неточно (в области, как дробовик) , но может наносить очень сильный урон если нет щитов. Оружие во многом , его сложно нацеливать куда нужно, почти невозможно, но средний урон вполне хорош, снарядов не требуется. Плюс еще в том, что оружие требует не так много энергии. По моему игровому опыту - это самое лучшее оружие с точки зрения цены и качества, главное отрубать щиты врага и можно мочить. Я сносил некоторых врагов с пары удачных залпов.
На чём полетим?
Кораблей в игре есть несколько, они открываются за определённые заслуги, например за прохождение игры. Разница между кораблями довольно серьезная, но упор на начальное оборудование и экипаж. Просто есть к примеру в космических рейнджерах начальное оборудование и прочие вещи легко и быстро сглаживаются и имеют малое значение, а тут многое зависит от удачи в процессе игры, и часто приходится добрую половину делать то, под что заточен ваш корабль изначально.Крейсер Ланиус - один из лучших кораблей
Но это и хорошо, пройти игру можно различными космическими кораблями и всегда это будет разный стиль игры, проходить всегда интересно.
Вот список кораблей:
- The Kestrel Cruiser;
- The Engi Cruiser;
- The Federation Cruiser;
- The Zoltan Cruiser;
- The Mantis Cruiser;
- The Slug Cruiser;
- The Rock Cruiser;
- The Stealth Cruiser;
- The Lanius Cruiser;
- The Crystal Cruiser.
Я не буду рассказывать про каждый тип кораблей так-как они отличаются только начальным оборудованием, системами и экипажем. Позже можно будет почти любой корабль заточить под другие цели и стиль игры, но часто этого делать не стоит.
Скажу лишь что игра так устроена, что каждый корабль - это свой стиль игры и упор на какую-то тактику и стратегию К примеру понятно, что The Stealth Cruiser имеет изначально системы скрытности и заставляет вас пробовать и оттачивать именно эту механику.
Дроны
Маленькие летающие кораблики - роботики играют существенную роль. Они могут атаковать врага напрямую (боевые дроны) , могут помогать чинить отсеки, могут отбивать вражеские атаки и многое другое. Чтобы иметь дронов вам нужно подключить специальную систему, которая не только стоит не очень дёшево, так еще и потом требует энергию. Поэтому далеко не всегда вам это всё нужно и можно обойтись и без дронов.Однако, на некоторых кораблях дроны стоят изначально, а поставить такую систему в самом конце игры бывает полезно, если у вас есть лишние средства. Тем самым можно закрыть уязвимые части вашей сборки, а так-же как-то потратить расходники (дроны) , которых вы возможно накопите не так уж и мало по мере игры.
Улучшения корабля
Адекватного перевода слову augmentations я не нашёл, поэтому называю это просто улучшениями. Вы можете поставить до трех таких бонусов и сменить их в любой момент. Если вы играли в космических рейнджеров (да, я дикий фанат рейнджеров, и уже достал их упоминать) , то аналог это артефакты.Улучшения могут помочь усилить слабые стороны, или довести сильные стороны корабля до совершенства. Их довольно много, к примеру есть сборщик мусора (обломков - игровой валюты) . Имея такое улучшение вы будете получать на 10% больше денег. Очень полезно купить или достать такую штуку в самом начале вашего путешествия, она точно окупиться к середине игры, а потом можно её и поменять на что-то другое.
Пример полезного в бою улучшения - автоматический подзарядник, который увеличит скорость стрельбы на 10%.
Есть и вообще любопытные игрушки, например Stealth Weapons (оружия скрытого действия) . С этим улучшением вы можете стрелять из состояния скрытности.
- Можете так-же почитать:
Без улучшений придать кораблю истинную уникальность не всегда было-бы возможно, а с ними вы создаёте уже полноценный неповторимый боевой корабль.
Видео с прохождением игры
На своём ютуб канале Econ Dude я сделал и небольшое видео про игру. Это первая серия, просто прохожу на лёгкой сложности, рассказываю, что и как, даю некоторые советы ну и пишу одним дублем. Если умру - умру.Как и в серии с Pixel Dungeon, записываю новое видео серии только если есть спрос (лайки, комметы, просмотры и шары ), в ином случае я лучше запишу видео по другой игре или другой тематике, если людям это не особо интересно. Но думаю еще 1-2 видео по этой игре сделаю в любом случае, так-как в одном я покрыл довольно мало инфы.
Бывший владелец этого крейсера прославленный, в определенных кругах, капитан КазааакплетКилик.
Начальное оснащение:
Топливо: 16; Ракеты: 16; Дроны: 0; Лом: 10; Энергия: 7
Разблокировка:
Повстречайтесь с капитаном КазааакплетКиликом в секторе «Миры мантисов». Для того чтобы выполнить квест на вашем корабле должна быть установлена система транспортирования и улучшенный до второго уровня медицинский отсек.
Во время битвы с капитаном, не разрушая его корабль, транспортируйте кого-нибудь из офицеров на борт неприятеля, отыщите капитана и переместите его к себе в мед-отсек. Все действия необходимо совершать максимально быстро, капитан может умереть в процессе, и вы не сможете получить корабль.
Комментарии:
В команде трое мантисов и один энджи. На борту установлена уникальная система «Феромоны мантисов» ускоряющая перемещение личного состава вашего корабля. Вооружение простое: малый бомбомет и лазерная турель. На корабле отсутствует сенсорная система, зато предустановлена система транспортации — мощные абордажные атаки команды и должны стать вашим основным оружием.
Корабль: «Крейсер мантисов» (тип Б)
Кому нужны пушки!
Начальное оснащение:
Топливо: 16; Ракеты: 0; Дроны: 15; Лом: 10; Энергия: 11
Разблокировка:
Получить 2 из 3 достижений управляя крейсером мантисов:
- Добраться до шестого сектора, по пути освободив от экипажа не менее 20-и кораблей.
- Лишить жизни пятерых членов экипажа противника, не получив повреждений корпуса корабля и потерь со своей стороны.
- Остаться единственным из экипажа в живых, выжив в абордажной схватке.
Комментарии:
Личный состав на борту: двое мантисов и два дрона (абордажный и защищающий корпус корабля). Установлена сенсорная система и уникальная система «Феромоны мантисов», транспортирующий отсек вмещает четырех членов экипажа и расположен рядом с мед-отсеком. Вооружение вначале отсутствует, но имеются два энергетических щита.
Научившись грамотно применять абордажную тактику в разных ситуациях, вы познаете всю разрушительную силу мантисов!
Все корабли
Начальное оснащение:
Топливо: 16; Ракеты: 28; Дроны: 0; Лом: 10; Энергия: 8
Разблокировка:
Выполните задание, которое даст один из кораблей роков в секторе «Миры роков». Во время битвы с указанным кораблем, дайте ему ускользнуть, не разрушая его, и вы получите координаты искомого корабля на вашей карте.
Комментарии:
В команде трое роков, корабль вооружен двумя ракетницами: базовой — «Артемис» для стрельбы по системам противника, и «Халл» — наносящей больший урон корпусу корабля. При таком типе вооружения требуется постоянное и обильное снабжение боеприпасами. «Корабельная броня роков» — уникальная дополнительная защита, уменьшающая повреждения корпуса корабля.
Корабль: «Крейсер роков» (тип Б)
Монолитный «летающий булыжник» без окон и дверей.
Начальное оснащение:
Топливо: 16; Ракеты: 18; Дроны: 0; Лом: 10; Энергия: 8
Разблокировка:
Получить 2 из 3 достижений управляя крейсером роков:
- Сокрушить противника, транспортировав команду на объятый огнем вражеский корабль.
- Уничтожить неприятельский корабль с защитным дроном, используя только ракеты.
- Попасть в секретный сектор.
Комментарии:
На данном корабле нет входных люков и системы дистанционного управления замками дверей, но огнеупорной команде, состоящей из 4-х роков, это все ни к чему.
Оружие на борту корабля: зажигательный бомбомет и большой проникающий лазер. С таким типом вооружения вы получите совершенно новый опыт в жарких боевых схватках. Обязательно установите систему для транспортирования на борт неприятельского корабля — вот тогда и начинается веселье!