Модульная сетка для буклета. Анатомия логотипа: изучаем модульную сетку. Построение модульной сетки

От автора: к сожалению, многие модные и эффектные веб-дизайнеры часто забывают о том, что результатом их деятельности должен быть удобоваримый сайт, а не красивый скриншот, годный разве что для портфолио. В данной статье я сформулировал требования, которые нужно учитывать в процессе проектирования и оформления веб-интерфейса.

Модульная сетка в веб-дизайне является основополагающим решением, которое не только улучшит юзабилити сайта, но и существенно упростит жизнь разработчикам.

Что такое модульная сетка?

Объясню на привычном для вас примере. Откройте любую бумажную книгу. Видите, текст, проходящий через всю ширину страницы, исключая поля? Так вот, перед вами типичная одноколоночная верстка. А теперь загляните в журнал или газету. В журнале информация традиционно разделена на две колонки, а в газете - на три-четыре, а то и больше.

Вообще веб-дизайн довольно много разных «фишек» наследовал от полиграфического дизайна. Это и принципы работы со шрифтами, и правила композиции, и модули. Сайты-визитки и сайты-презентации вполне могут довольствоваться одноколоночной структурой, домашние страницы - двухколоночной, более сложные информационные проекты должны, соответственно, иметь более сложный и продуманный макет.

Модульная сетка в web-дизайне представляет собой единую схему расположения всех элементов и блоков сайта. Этот каркас проходит через все веб-страницы и помогает создать визуальный порядок на сайте.

Сетки могут быть простыми и сложными, фиксированными или динамическими, но это не столь важно. Если в процессе создания веб-дизайна вы задали определенную модульную структуру, будьте добры, придерживайтесь ее от первой до последней страницы сайта.

Что делать, если во время прорисовки внутренних страниц у вас появились блоки или элементы, которые не подходят к вашему каркасу? Не хочу вас огорчать, но это свидетельствует о том, что ваша сетка никуда не годится, и вы недостаточно времени уделили ее проектированию.

Какие бывают сетки?

Давайте рассмотрим виды сеток для веб-дизайна.

1. Блочная сетка - грубая разметка площади на блоки.

2. Колоночная - имеющая колонки в своей структуре.

3. Модульная - состоящая из пересекающихся прямых, которые образуют модули.

4. Иерархическая - сетка с интуитивным размещением блоков, без какой-либо логической структуры.

В отличие от полиграфического дизайна, сетка в веб-дизайне может быть не только фиксированной, но и динамической. К примеру, вы можете сделать одну или несколько колонок макета растягиваемыми, резиновыми, задав их ширину в процентах, а размер остальных колонок зафиксировать.

Сетка для веб-дизайна 960 Grid System (http://960.gs) отвечает концепции «статического» макета, а для создания «резинового» можно обратить внимание на сетку фреймворка Bootstrap (http://getbootstrap.com/css/#grid). Модульный каркас 960 GS делит веб-страницу на 12, 16 и 24 колонки.

При разработке «резиновой» структуры не забывайте про максимальную ширину экрана. Ее обычно ограничивают 1280 пикселями. Если не учесть максимальное значение по ширине, то на больших мониторах содержимое сайта будет сильно растянуто, что негативно повлияет на его восприятие.

Наиболее популярной и легкой в реализации является двухколоночная модульная сетка, пропорции которой рассчитываются с учетом следующих допущений:

самое распространенное разрешение экрана -1024х768;

ширина макета не должна превышать 770 пикселей, для того чтобы на экране с разрешением 800х600 внизу не появлялась полоса прокрутки;

колонка, выполняющая функции информационного модуля, должна иметь большую ширину, чем колонка, которая определена как навигационный модуль (меню).

Исходя из этого, пропорция выглядит так: 200 пикс. + 550 пикс. или 150 пикс. + 620 пикс.

В большей колонке предполагается разместить меню навигации, в меньшей - каталог, или содержание.

Рассмотрим в качестве примера сетку веб-дизайна известного сайта. На всех сайтах BBC используется универсальная структура с колонками размером 61 х 16 пикселей, что соответствует стандартным фото и видео бренда.

Как можно увидеть на картинке, сетка BBC довольно гибкая и позволяет разместить любую информацию: от серьезной аналитики до развлекательных новостей. Данная модульная сетка является визитной карточкой компании, так как является стандартной для всех ее сайтов. Кстати, эта штука представляет собой компонент гайдлана «Global Experience Language», если кому интересно.

Разработчики BBC охотно дают советы по поводу проектирования модульных сеток в веб-дизайне. Велосипед, конечно, они для нас не изобрели, но, я думаю, новичкам в карьере веб-дизайнера это будет интересно.

1. Процесс начинается с определения мест для блоков высшей иерархии. Представляем себя эдакими Шерлок Холмсами – мастерами дедукции и соблюдаем правило «От общего к частному, от большего к меньшему».

2. Спускаемся на следующий уровень и размещаем блоки, следующие в иерархии. При этом базируемся на приоритетах контента, для определения которых анализируются ожидания пользователей и выявляются собственные конкурентные преимущества.

3. Таким образом, вначале прорабатываем общую композицию и самые крупные элементы. Затем - уточняем, дорабатываем, детализируем. Для этого нам понадобится нарисовать серию черновых эскизов. Только после детальной проработки идеи сайта с помощью карандаша и бумаги наконец-то садимся за компьютер.

4. Распределяем информацию по блокам, группируем контент. Например, на сайте BBC практически у каждой группы контента есть название, которое отражается в категориях меню навигации. Названия блоков служат визуальными якорями, позволяющими бегло просматривать веб-страницу, а также помогающими понять, к какой категории материалов относится та или иная новость.

Такой подход широко используется как новичками, так и мастерами веб-дизайна. Он позволяет не только сэкономить кучу времени, но и найти оригинальные решения сложных задач.

Итак, в нашем сегодняшнем курсе молодого бойца веб-дизайнера мы рассмотрели понятие модульной сетки и особенности ее применения. По сути, это некая визуальная абстракция, с помощью которой мы располагаем все элементы и блоки контента на приемлемом расстоянии друг от друга и удобном для пользователя уровне. Визуализировать модульную сетку можно с помощью отдельного слоя с изображением направляющих.

Напоследок, хочу напомнить, что веб-дизайн - это создание не только красивой, но и практичной, удобной системы. Вот почему каждый уважающий себя веб-дизайнер должен уметь проектировать систему модульной навигации, структурировать информацию и разбивать ее на блоки. Благодаря этому пользователю будет приятно «сёрфить» ваш сайт и легко воспринимать его содержимое.

Подписывайтесь на обновления нашего блога и делитесь ценной информацией с друзьями. Всем удачных модульных сеток и до новых встреч!

Что такое модульная сетка.

Модульная сетка это система построения визуальной информации на основе блоков – модулей.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-269783-9", renderTo: "yandex_rtb_R-A-269783-9", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Модуль.

Основой модульной сетки является модуль. Модуль происходит от латинского слова modulus – “маленькая мера”. Модулем может выступать любая мера длины, площади или объёма взятая за единицу модульной сетки.

Из истории.

Римский зодчий, Витрувий, в Iвеке до н.э. писал о важности пропорций при построении целого.

Стоит ли говорить о возрасте модульной сетки? Она в буквальном смысле стара как мир. Мы можем видеть пропорциональное модульное деление в древнегреческой архитектуре, когда за основу брался радиус или диаметр колонны и на основе этого деления возводились храмы и сооружения, некоторые из которых сохранились и по сей день.

Для чего нужна модульная сетка.

Модульная сетка позволяет логически структурировать информацию, облегчая тем самым её восприятие. Правильно построенная сетка позволяет легко справиться с вёрсткой как многостраничных изданий так и небольших одностраничных рекламных макетов.

Как правило, ясный и собранный макет оставляет правильное, положительное впечатление. Чёткое и законченное композиционное изложение информации, эстетически более логичное, чем хаотичное. Использование модульной сетки позволяет целиком сосредоточится на информации.

Построение модульной сетки.

Модуль может быть размером в 2 квадратных метра, 3 на 3 миллиметра или 12 на 12 пикселей. Всё зависит от той системы измерений в которой мы его используем.

В веб-дизайне в основном используются модули размером 12, 16 или 24 px. Некоторые рекомендуют брать за основу межстрочное расстояние, что в принципе тоже логично.

Модульные сетки могут быть абсолютно разными. Наиболее примитивной будет сетка состоящая из одинаковых квадратов выстроенных вплотную.

Более сложные модульные сетки используют большее количество элементов. К примеру мы берём за основу модуль Х и получаем сетку с шагом 3Х по горизонтали и 4Х по вертикали. При этом как вертикальные так и горизонтальные блоки разделяются между собой модулем Х.

Нетрудно угадать какой вариант вам понравился, мне лично нравиться первый, тот что слева. У него более явная и чёткая структура. Его найдут более интересным и правильным большая часть людей. Несмотря на то что информация содержится одна и та же, подана она по-разному, а поэтому впечатления после увиденного остаются совершенно разные.

Модульная сетка в айдентике.

Использование модульной сетки в айдентике давно уже стало стандартом. Модульное построение используют начиная с разработки визиток и заканчивают разрабатывая билборды. Использование одной и той же модульной сетки в различных рекламных продуктах создаёт ощущение целостности и единства для всего бренда.

Типографская сетка в журналах и газетах

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-269783-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-269783-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Типографская сетка является скорее разновидностью модульной сетки из-за специфических особенностей типографского дела.

Журналы просто не могут обойтись без сетки. Чёткая и лаконичная структура притягивает взгляд и облегчает чтение больших объёмов информации.

Модульная сетка не является чем-то обязательным и её использование также дело личных предпочтений и вкусов. Использовать её можно по-разному.

На рисунке 5 вы видите отличный пример использования модульной сетки и сознательное нарушение её границ, что в свою очередь смотрится довольно интересно и заметно оживляет весь разворот.

Редакторы газет одни из первых оценили все прелести модульной вёрстки и на протяжении длительного времени облик газеты незначительно изменился. Мы можем взять в руки газету вековой давности и сравнить её с современной, я думаю что общие черты не претерпели сильных изменений.

Построение модульной сетки в Corel Draw .

Есть несколько вариантов использования сетки в кореле.

Первый это при помощи стандартной сетки. Она отмечена иконкой под номером 1. Нажимая на эту иконку мы активируем сетку. Вы также можете поставить привязку к этой сетке или настроить её по своему желанию.

Второй способ это построение сетки при помощи направляющих. Мы можем сделать направляющие видимыми или невидимыми с помощью иконки под номером 2.

Пример модульной сетки на основе направляющих в кореле на рисунке 4.

Здесь модуль размером 5 миллиметров. С помощью него мы построили более сложную сетку.

Вы можете придумать свой способ, главное чтобы он помогал вам в упорядочивании информации.

Использование модульной сетки в Adobe Photoshop .

Аналогично сетка строиться и в фотошопе. Но здесь дизайнеры пошли дальше и сейчас можно скачать различные плагины для построения модульной сетки с заданными параметрами. Это значительно облегчает и упрощает создание лаконичных дизайн-макетов.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-269783-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-269783-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Выводы.

Модульная сетка используется повсеместно. Её значение велико, а возможности нельзя недооценивать.

Хотя во многих проектах можно обойтись банальным выравниванием, этот инструмент нужно отнести к разряду обязательных в вашем арсенале, если хотите делать качественный дизайн.

Крайне полезная статья о правилах создания журнальной верстки! Очень рекомендую к прочтению.

Прежде чем рассказать о модульной сетке, давайте поймем, что такое модуль.

Модуль – это кратно повторяющееся изображение, размер или пропорция. – это структура (каркас, шаблон) расположения графических элементов на страницах. Основой модульной сетки является “модуль”, иначе говоря – основной шаг сетки, который визуально определяется шириной и высотой клетки (модульной единицы). Клетки строятся с помощью вертикальных колонок и горизонтальных линий.

Подавляющее большинство типографских сеток строится на базе формата листа бумаги, взятого за основу издания. Как вы понимаете, колонки и базовая сетка страниц создается с помощью автоматических команд программы. Сетка может быть самой разнообразной, всё в зависимости от назначения издания и идеи дизайнера.

Сетка создается для всего разворота, а не для каждой страницы отдельно. Это делается для того, чтобы весь журнальный разворот воспринимался бы как единое целое, а не распадался на правую и левую части, а всё издание не выглядело бы как подшивка из разнородных страниц. Сетка разворота может состоять из 2, 3, 4-х и т.д. равных и неравных по ширине колонок.

Одинаковые по ширине колонки создаются в окне создания документа, либо в панели “Поля и Колонки” (Margins and Colomns). Если нам необходимо задать 3 колонки, то мы вбиваем число 3 в соответствующее поле и т.д.

А как быть, если по нашему замыслу не все колонки должны иметь одинаковую ширину? Например, если текст и изображения будут располагаться в 2-х широких колонках, а пояснительная информация – в боковой узкой колонке?

В этом случае, наша модульная сетка будет строиться на основе разного числа автоматических колонок программы. Например, если мы зададим 8 автоматических колонок для страницы, то задуманные нами 2 широкие колонки (для текста и изображений) займут по 3 автоматические колонки, а узкая боковая колонка будет строиться на основе 2-х автоматических колонок.

Кроме распределения по колонкам, в модульной сетке используются такжебазовые горизонтальные линейки . К ним привязываются строки текста и границы графических элементов для визуального упорядочения и выравнивания.

Заголовки могут помещаться как в одной колонке, так и простираться на несколько колонок. Нередкий случай, когда заголовок является единственным элементом для всей страницы. Всё зависит от креативной идеи и личных предпочтений дизайнера.

Точно так же и графические изображения (фотографии или иллюстрации) могут занимать одну или несколько колонок, а могут и заполнять собой весть разворот. Довольно распространен прием, когда фотография занимает собой одну часть разворота целиком и немного распространяется на вторую часть с тем, чтобы визуально объединить обе части.

-

Модульная сетка не обязательно строится из перпендикулярных линий. Иногда дизайнер решает наклонить сетку или вообще придать ей оригинальную форму, Если Вам хочется выйти за рамки привычного – выходите!
Только постарайтесь, чтобы в погоне за оригинальностью Ваша работа не превратилась в сизифов труд. Представьте себе, каково будет сверстать 40-50 страниц с наклонной или фигурной сеткой…

-

Поэтому, прежде чем оригинальничать, спросите себя, действительно ли это так необходимо и для чего? Если весь журнал будет построен по наклонной, перевернутой или фигурной сетке, то, скорее всего, такая оригинальность удивит читателя не далее, чем на протяжении первых 5 страниц, а далее уже станет раздражать.

Почему? Да потому что читатель прежде всего хочет спокойно читать и усваивать интересную информацию, а не отвлекаться на всякие излишки гениальности дизайнера.

А вот если только в одной определенной рубрике журнала появится оригинальная разметка, то это будет не только интересно, но и уместно, поскольку придаст рубрике стильный и узнаваемый вид.

Автор Йозеф Мюллер-Брокманн (1914–1996) - графический дизайнер и преподаватель. Его работы являются образцом простоты в дизайне и тонкого использования типографики, формы, цвета. Они оказали влияние на многих современных дизайнеров.

На сайте Студии Лебедева написано, что книги нет в продаже. Советую заглянуть в один из официальных магазинов . Давно хотел прочитать «Модульные системы в графическом дизайне». Считал, что её уже не продают. После защиты семестровых работ в БВШД наткнулся на магазин студии Лебедева. Оказывается, они её печатают и продают.

Купил, прочитал книгу. Поделюсь впечатлениями и интересными идеями.

На каждую тему представлены примеры макетов. Так как по размерам книга чуть больше листа А4, иллюстрации большие и подробные.


Примеры страниц с использованием модульной сетки

Дизайнеру на заметку

Йозеф описывает процесс работы над вёрсткой плаката, макета страницы книги и журнала. Часть посвящена вопросам типографики, так как она влияет на восприятие. Дизайнеру необходимо уметь разбираться в этих тонкостях, чтобы успешно выполнять свою работу.

Про сетки

Модульная система помогает дизайнеру рационально скомпоновать элементы на странице, но важно помнить: сначала содержание, а потом сетка.

Понравилось?

Расскажи

В чем секрет хорошего логотипа? В интересной идее? Или, может быть, в правильно подобранном шрифте? Как определить гармоничные пропорции фигур, которые его составляют? Если дизайнер уже примерно представляет общий вид логотипа, целесообразно начинать его проектирование с создания модульной сетки. О ней и пойдет речь в статье.

Что такое модульная сетка

Модульная сетка (МС) — это набор направляющих, которые образуют «каркас» будущего логотипа. Минимальная единица сетки — «модуль» — может быть совершенно разной формы и размера. Так, логотип Twitter образован окружностями разных диаметров:

Логотип Twitter и его модульная сетка

Хоть сетка на рисунке выше, на первый взгляд, и может показаться набором хаотично расположенных окружностей разного размера, это совсем не так — используется всего три диаметра:

  • малый - образует клюв, голову и перья;
  • средний - на его основе создана спина, линии клюва и верхняя часть крыла;
  • большой - определяет форму груди птички.

Благодаря модульной сетке, логотип сайта Twitter выглядит аккуратным, правильным, гармоничным.

Почему модульная сетка — это круто

Если взглянуть на запоминающиеся , можно заметить, что у них есть определенная структура. Внешний вид логотипа Volkswagen хоть и не имеет «кирпичиков»-модулей, но зато подчиняется геометрическим правилам:

Модульные сетки используются в различных видах дизайна. Сложно представить себе веб-сайт интернет-магазина без направляющих, сетки широко распространены в печатной продукции и веб-дизайне . Давайте посмотрим на страницу журнала, сверстанную без использования какой-либо сетки.

Страница, в которой нет никакой модульной сетки

Из-за того, что графические элементы расположены хаотично, в композиции отсутствует ощущение единства, изображение выглядит непрофессионально, некрасиво .

Если выровнять элементы относительно вертикальной модульной сетки, или даже диагональной, — на странице сразу появляется динамика, пространство.

Модульная сетка из вертикальных и горизонтальных линий с одинаковыми промежутками

Размещать элементы можно не только строго вертикально. Ниже — пример, в котором дизайн выстроен по диагонали, а все элементы выровнены между собой.

Но вернемся к логотипам. Они подчиняются тем же принципам и канонам дизайна, что и любые графические объекты. Если требуется создать простой, лаконичный и строгий логотип — модульная сетка будет очень полезна. Она позволит выстроить «скелет» лого, благодаря которому все элементы будут подчиняться определенным стандартам.

Сложный или простой — логотип может быть любым . Даже текстовый лого «Газпрома» имеет свою сетку. В ней модулем является квадрат шириной «x», а все элементы расположены пропорционально с ним.

Логотип «Газпром»

Какие существуют модульные сетки

Все модульные сетки можно условно разделить на несколько групп. Они могут быть:

  • квадратными или прямоугольными;
  • на основе окружностей;
  • комбинированные (воздушные).

Квадратные модульные сетки для логотипов заимствованы из веб-дизайна. В их основе лежат прямоугольники или квадраты, которые и определяют форму логотипа. Ширина букв и интервалы между ними строго регламентированы.

Логотип Nudge создан на основе прямоугольной МС с применением персонального математического подхода. Так, ширина внутренней части равна межбуквенному интервалу. «Хвостики» у символов d и g срезаны под углом 45°.

Логотип nudge на основе прямоугольной сетки

Логотип Toyota основан на прямоугольниках со сторонами a и b. В эту сетку вписаны 3 овала. Пересечение линий овалов совпадает с пересечением прямоугольников — они образуют зрительные центры, то есть те места, в которые в первую очередь будет смотреть человек.

Однако, такая структурность — скорее редкость, чем правило. Гораздо чаще встречаются логотипы на основе МС, состоящей из окружностей или комбинированной сетки.

Модульные сетки на основе окружностей — самый часто встречающийся тип МС. На их основе создано большинство известных логотипов. Базовым модулем является окружность, отталкиваясь от которой и создается логотип. В начале этой статьи мы показали логотип Twitter, состоящий из нескольких окружностей различного диаметра. Одним из самых очевидных логотипов на основе МС, состоящей из окружностей, является логотип Pepsi.

Такая модульная сетка позволяет создавать запоминающиеся логотипы в стиле «минимализм».

«Енот»

Apple также использовала для дизайна своего логотипа модульную сетку на основе кругов. Логотип выглядит идеальным благодаря построению его с использованием кругов Фибоначчи.

Пропорция Фибоначчи («золотое сечение») — соотношение между двумя величинами 1:1,618. Широко используется во всех видах дизайна, так композиция, построенная на основе этого соотношения, лучше всего считывается человеческим глазом.

Дизайн логотипа, основанного на пропорции Фибоначчи, хорошо воспринимается зрителем. На основе «золотого сечения» можно создавать яркие и запоминающиеся лого.

Комбинированные (или воздушные) модульные сетки обычно не заметны глазу. Логотипы на их основе очень легки, красивы и универсальны. Сетка в них играет второстепенную роль. Она определяет расстояние и пробелы между различными элементами, иногда — высоту логотипа, но форма лого не привязана к МС. Прекрасный пример — работа дизайнера Davit Chanadiri, который создает логотипы из пересечения окружностей.

Эффектно в комбинированных модульных сетках выглядит пропорция Фибоначчи и грамотное использование «негативного пространства».

Симметрия и асимметрия в модульных сетках

Симметрия — всегда красиво. Симметричный баланс означает, что вес композиции равномерно распределен по отношению к оси симметрии. Симметричные логотипы выглядят более спокойными и надежными.

Симметричное и асимме тричное расположение элементов

Асимметричные композиции позволяют привлечь внимание к несбалансированности форм, из-за этого асимметричный логотип цепляет взгляд и лучше запоминается. Он выглядит динамичнее, игривее и загадочнее, это следует учитывать при его проектировке. Асимметрия — это всегда ритм и движение, но не стабильность и уверенность.

Симметричный и асимме тричный логотип

Очень сбалансированно выглядят асимметричные логотипы, для построения которых использован принцип «золотого сечения». Он позволяет сохранить общую симметрию композиции, но при этом акцентировать внимание на некоторых элементах, немного их сместив.

В каких случаях модульная сетка будет излишней

Модульная сетка бессмысленна, если элементы логотипа не связаны между собой. В этом случае она будет нелогична, непонятна и неудобна.

Логотип состоит из элементов, не связанных между собой

Не нужно создавать «сетку ради сетки» и пытаться наложить на нее любые логотипы. На примерах ниже видно, где МС уместна, а где — смысла в ней нет.

Логотипы, в которых модульная сетка нужна и не нужна

Еще один случай, когда модульная сетка не нужна — логотип, в котором основную роль играет эмоциональный образ персонажа . Надуманные схемы построения скорее вредят, чем приносят пользу проекту.

«Демонстрация любых схем лишена смысла, когда итоговый эмоциональный образ логотипа заслоняет собой всю геометрию. В примере ниже в первую очередь считывается медведь на велосипеде. Именно он имеет эмоциональное значение. Зритель не станет заморачиваться, насколько совершенно попа медведя круглая и чему равен её диаметр» Иван Богданов, «Бюро Горбунова».

Случай, когда геометричность — вторична

Если геометрические формы сочетаются с плавными, гибкими и кривыми линиями или отрезками — использование МС также будет неуместно. В знаке качества СССР гармония элементов основана на размерах, углах и пересечениях, а не на соотношениях геометрических форм.

7 причин использовать модульную сетку при разработке логотипа

  1. Сетка помогает организовать рабочий процесс.
  2. Ускоряет .
  3. Позволяет создать симметричный или асимметричный дизайн.
  4. Полезна для установки расстояния между буквами.
  5. Позволяет обозначить «безопасную зону» — расстояние от логотипа до других элементов.
  6. Акцентирует внимание на определенной части логотипа.
  7. Помогает достичь визуальной гармонии.

Заключение

Модульная сетка — полезный инструмент при разработке логотипа сайта. С момента выхода в 1981 году книги Йозефа Мюллера-Брокмана «Модульные системы в графическом дизайне» интерес к сеткам то угасает, то вновь разгорается. Они применяются везде: для разработки дизайна интернет-магазина, для определения расположения различных элементов оформления сайта, в логотипах, даже при проектировании интерфейсов. И хотя многие классные логотипы начинаются с наброска на листочке, самый верный способ получить эффектный логотип — обратиться .