Образовательные технологии на основе информационно коммуникативных средств. Информационно-коммуникативные технологии. Похожие работы на - Психолого-педагогическая диагностика на основе средств информационно-коммуникационных технологий

Основной задачей декоративно-прикладного и изобразительного искусства является приобщение детей к миру искусства, формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умение передавать своё отношение к нему в своих работах при помощи различных художественных средств. Поэтому является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития учащихся.

Суть информатизации образования - создание как для педагогов, так и для обучающихся благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. По высказываниям Загвязинского «Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Педагогические цели использования информационно-коммуникативных технологий в образовании

1. Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:

  • развитие мышления,
  • развитие коммуникативных способностей,
  • развитие навыков исследовательской деятельности,
  • формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,
  • формирование информационной культуры.

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:

  • подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,
  • подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,
  • подготовка специалистов в области информационных технологий

3. Интенсификация образовательного процесса:

  • выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),
  • повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,
  • углубление межпредметных связей.

Основные принципы современных информационных технологий

  1. Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
  2. интегрированность (взаимосвязь) с другими программными продуктами;
  3. гибкость процесса изменения как исходных данных, так и постановок задач.

Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в общем и дополнительном образовании

  • Представление материала с помощью компьютера
  • Использование мультимедиа
  • Диагностика и рейтинговая оценка
  • Дистанционное обучение
  • Организация общения

Представление материалов с помощью компьютера

  • Презентации
  • Публикации
  • Электронные таблицы
  • Базы данных
  • Дидактические и методические материалы
  • Сайты

Тенденция ухода от использования только в качестве источника информации, а использование в качестве инструмента управления обучением. В этом случае обучающиеся приобретают знания и опыт, не сводящиеся к традиционным репродуктивным.

  • занятия при объяснении нового материала
  • наглядной демонстрация процессов
  • представления результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований:
    • сопровождение доклада ученика
    • создание фотоальбома
  • . совместного изучения источников и материалов
  • . организации самостоятельной работы обучающихся
    • корректировка знаний
    • дополнительные занятия
    • углубленное изучение материала
  • . проверки усвоения содержания (создание тестов)

Использование мультимедиа

К дидактическим функциям мультимедиа относится:

  • Использование различных статичных и динамичных средств визуальной наглядности для изучения различных дисциплин
  • Самостоятельные проектные, творческие виды деятельности с использованием разнообразных мультимедийных средств
  • Создание, форматирование и редактирование графических объектов творческих работ
  • Организация виртуальных экскурсий

ДО - форма обучения, при которой взаимодействие педагога и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, орг. формы, средства), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими .

Средствами организации являются:

  • Сайты
  • Электронная почта

Информационно-коммуникационные технологии помогают повысить эффективность образовательного процесса за счёт одновременного изложения теоретического материала и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности через презентацию, видеофильмы. Традиционные наглядные методы обучения с применением наглядных электронных пособий позволяют продемонстрировать учащимся поэтапное последовательное изготовление изделия. Учащийся видит картинку каждой операции изготовления поделки отдельно, последовательно, а затем видит полную картину изготовления поделки. Такую возможность даёт презентация с применением анимации последовательного открывания рисунка. Практические методы обучения с применением информационных технологий позволяют давать презентации с текстом для самостоятельного изучения на занятии. Наряду с традиционными методами контроля, используются электронные тесты, изготовленные по шаблону Иванова.

Традиционные методы обучения - Совершенствование за счет применения
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж - Возможность качественно проиллюстрировать объяснение нового материала.
Наглядные: демонстрация макета, демонстрация трудового приема или операции, экранная демонстрация - Мультимедийный показ приемов и операций; визуализация процессов изготовления изделия, невозможных для рассмотрения в реальных условиях. Лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств
Практические: упражнение, практические и лабораторные работы - Виртуальное практическое действие программных и технических средств ИТ (обучение ч/з Интернет, скайп, электронную почту)
Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка - Быстрая и объективная оценка результатов на основе электронных тестов. Оперативная самооценка и коррекция результатов

При проведении мультимедийных уроков и занятий необходимо учитывать основные требования по уровням :

  • Дидактический уровень
  • Эргономический уровень
  • Уровень интерактивности
  • Технический уровень

Преимущества использования ИКТ на занятиях

  • повышение эффективности образовательного процесса;
  • повышение мотивации к обучению
  • последовательный характер обучения;
  • возможность выбора учащимися индивидуального темпа и
  • самостоятельного маршрута обучения;
  • развитие мышления, моторных и вербальных коммуникативных
  • навыков учащихся;
  • стимулирование учебно-познавательной деятельности и
  • обеспечение рационального сочетания различных ее видов
  • (поисковая, экспериментальная, исследовательская и др.);
  • формирование навыков работы с информацией
  • использование автоматизированного пошагового и итогового
  • контроля полученных знаний;
  • повышение психологического комфорта обучающегося и
  • объективности оценки.

Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют восприятию учащимися событий, явлений процессов в динамике, во времени и в пространстве. Новые компьютерные технологии, используемые на занятиях, позволяют ярко и образно представить события или эпоху, помогают лучше понять основы какого - либо явления, процесса, расширяют кругозор учащихся. В методическом арсенале педагогов должны быть такие формы организации учебной деятельности как индивидуальная работа с обучающей системой, создание и использование на уроке презентаций, моделирование, сбор информации в Internet, разработка Web-страниц.

Литература:

1. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств/ Г.К.Селевко. - М.: Изд-во НИИ школьных технологий. - 2005. - 204 с.
2. Семибратов, А.М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система / А.М. Семибратов, Л.Н.Горбунова// Педагогическая информатика. - 2004. - № 3.
3. Шилова, О. Н. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий: Методическая лаборатория программы Intel Обучение для будущего / О. Н. Шилова, М. Б. Лебедева; под ред.: Е. Н. Ястребцева. - М: Интуит.ру, 2006. - 144 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://nayrok.ru
2.http://www.it-n.ru
3.http://www.uchmet.ru

Понятие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогике.

Во ФГОС закреплены рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в преподавании в условиях школы. Переход на ФГОС нового поколения требует обновления профессионально-педагогической подготовки учителей и повышения их уровня работы с инновационными технологиями.

Активизация мер по внедрению информационно-коммуникативных технологий появились вместе с принятием "Стратегии развития информационного общества" . Данный документ расширяет горизонты доступности информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. После этого была принята Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, согласно которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе и образовательные учреждения.

Однако далеко не все школы и ДОУ подошли ответственно к внедрению сайтов. Очень много учреждений предпочли создать неудобный и бесполезный ресурс, так сказать, для галочки.

Отдельно следует выделить трактовку термина "информационно-коммуникативные технологии". В настоящее время общепризнанным определением считается следующее:

Информационно-коммуникационные технологии представляют собой овладение технологией работы в интегрированной среде мультимедиа, реализующей дальнейшее развитие идеи ассоциативно связанной информации, получаемой, обрабатываемой и предъявляемой в различных формах с учётом психолого – педагогических основ использования средств – ИКТ в учебном процессе.

Бесспорно информационные технологии давно используются в российском и зарубежном образовании. Однако, следует отметить, что в настоящее время складывается многоуровневая система представления информации на различных носителях, в которой тесно взаимодействуют традиционные и новые информационные технологии, которые служат хорошим подспорьем учителю в его нелегком труде.

Информационно-коммуникативные технологии- это необходимый элемент современного образования. Её необходимость обусловлена следующими факторами:

  1. ИКТ нужны для формирования информационного общества;
  2. Использование ИКТ влияет качественные изменения в структуре образовательных систем и в содержании образования.

Структура ИКТ

Для ряда отечественных педагогов структура информационно-коммуникативных технологий в образовании остается неясной. В настоящее время многие современные образовательные программы базируются на ИКТ-компетентности преподавателей.

ИКТ-компетентность – использование различных информационных инструментов и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Учителя должны уметь в своей работе пользоваться основными структурными элементами информационно-коммуникативных технологий. Структура ИКТ отражена на рисунке 2.

Изучив структуру ИКТ, можно выделить следующее:

  1. Интернет является одним из ключевых элементов;
  2. Использование интерактивных источников информации очень важно в рамках ИКТ;
  3. Организация занятий с использованием таких элементов ИКТ, как телеконференции расширит не только кругозор и улучшит УУД учащихся, но и позволит повысить ИКТ-компетентность учителя.

Рисунок 1. Структура информационно-коммуникативных технологий

В настоящее время на практическом опыте доказано, что информационно-коммуникативных технологии или ИКТ имеют ряд важных дидактических возможностей, к числу которых можно отнести:

  1. возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любой формы представления;
  2. хранение информации в памяти ПК или ноутбука в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, вывода на печать и т.д.;
  3. возможность доступа к различным источникам информации через систему Интернет, работы с этой информацией;
  4. возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций;
  5. возможность перенести добытые материалы на свой носитель, вывести на печать и работать с ними так и тогда, как это необходимо пользователю .

Функции ИКТ

Информационно-коммуникативных технологии обладают рядом функции, которые и определяют роль ИКТ в развитии современного образования. Самыми важными функциями ИКТ являются дидактические. Дидактические функции ИКТ представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Дидактические функции ИКТ

Как мы видим ИКТ обладает очень полезными дидактическими функциями, каждая из которых позволяет улучшить образовательный процесс. При этом нельзя забывать и о том, что одной из функций ИКТ является стимул к саморазвитию педагога и возможность совершенствовать уровень УУД учащихся.

Отдельно следует выделить тот факт, что ИКТ важны для реализации таких общеучебных универсальных действиях, как:

  1. поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  2. фиксация информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки с целью дальнейшего использования записанного;
  3. структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;
  4. создание гипермедиа сообщений;
  5. подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;
  6. построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.

Средства информационно-коммуникативных технологий(ИКТ)

Информационно-коммуникативные технологии не могут реализовывать свои функции без средств. Ключевые средства информационно-коммуникативных технологий представлены в таблице 1.

Таблица 1. Средства ИКТ

Средство ИКТ

Описание средства ИКТ

Компьютер, ноутбук

Универсальное устройство обработки информации. ПК или ноутбук позволяют свободно обрабатывать любую информацию. Кроме того, при помощи Интернета компьютер помогает находить и перерабатывать необходимую пользователю информацию.

Позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.

Устройство для переноса картинок, фотографий на компьютер с целью дальнейшей обработки.

Проектор

Необходим для педагогической деятельности, так как повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, аудитории.

Интерактивная доска

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

Устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет)

Данные устройства относятся к ИКТ на основании того, что дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Носитель информации (флешка, SSD)

Используется для хранения и быстрого переноса информации от одного компьютера к другому.

Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении .

Средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока. Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять.

План конспект урока с использованием ИКТ

План-конспект современного урока немыслим без использования информационно-коммуникативных технологий или, другими словами ИКТ. В настоящее время педагоги используют не только план-конспекты, но все чаще технологические карты урока.

В план-конспекте урока указывается перечень только тех информационно-коммуникативных технологий, которые применял педагог. Ниже приведен пример план-конспекта урока математики в первом классе, при проведении которого использовались информационно-коммуникативные технологии.

Тема: Ломаная линия и её звено (1 класс)

Тип урока : урок общеметодологической направленности.

Цель урока : Дать представление о понятиях: ломаная линия, звено ломаной, вершины, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с ломаной линией, её частями и видами.
  2. научить выделять ломаную линию среди других фигур.
  3. сформировать навыки правильного построения линий.
  4. развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
  5. развивать временные и пространственные представления.
  6. способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Планируемые результаты:

  1. знать и понимать что такое ломаная линия;
  2. успешно определять звено ломаной, вершины;
  3. знать что такое замкнутая и незамкнутая ломаная.
  4. сравнивать свои выводы с текстом учебника;
  5. проверять правильность выполнения задания;
  6. работать в паре.

Оборудование: Компьютер с мультимедийным проектором, презентация, учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова "Математика" 1 класс Часть 1, наборные полотна, счётные палочки, линейка, карандаш.

Структура урока:

  1. Организационный.
  2. Актуализация знаний.
  3. Работа по теме урока.
  4. Физкультминутка.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия.
  8. Домашнее задание.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

До урока класс разделён на 3 группы. Так как в классе 29 человек, то сформированы 2 по 9 и одна группа численностью 10 человек.

Учитель: Здравствуйте ребята. Рада Вас видеть на уроке математике по теме

"Ломаная линия. Звено ломаной". Почему вы не заняли свои места?

Каждая группа заранее выбрала себе капитана. Команды получили названия: красные, жёлтые и белые.

Со звонком группы выстраиваются у двери за капитаном, по цепочке.

От порога класса по направлению к рабочему столу каждой группы по полу проложены 3 атласные ленты: красная, жёлтая, белая. Ленты не сгибаются, лежат прямо, но их длин не хватает, чтобы дойти до своего стола.

Группам предлагается пройти и занять своё рабочее место наступая только на ленты "своего" цвета. Идут гуськом. Потом резко останавливаются.

Учащиеся здороваются, но продолжают стоять.

Актуализация знаний

Почему вы не заняли свои места?

Учитель: Почему не хватило ленты?

Учитель: А можно я также ровно протяну каждую ленту вперёд и вы пойдёте по ней дальше до своего стола?

Учитель: Что же делать? Как же нам начать урок?

Учитель: Давайте так и сделаем.

Учитель дает капитанам каждой команды по новой ленте.

Учитель: Ну, вот мы и расселись. Давайте посмотрим на слайд 2. Я ваши ленты заменила линиями такого же цвета.

Учитель: Посмотрите, вот так вы шли сначала. Что можете сказать про эти линии?

Учитель: Как их можно продолжить? Откройте тетради. Начертите свою линию так, как вы её видите на экране, произвольной длины.

Продолжите её. Учитель бегло осматривает работы.

Учитель: Посмотрите на слайд 3.

Учитель: Как называется

Учитель: Но если мы так пойдём, то до места не дойдём, мешают парты. Я увидела в тетрадях нескольких учащихся вот такие примерно линии: Слайд 4.

Учитель: Скажите, можно ли выбрать такой путь движением?

Учитель: -Будет ли это прямолинейное движение?

Учитель: А можно ли тогда такую линию назвать прямой?

Учитель: Давайте подумаем, чем мы будем заниматься на уроке?

Учитель: Вы почти угадали. Только эта линия называется по другому.

У вас на столе лежат длинные сухие макароны. (На каждого члена группы). Возьмите их в руки и изогните так, как показано на слайде.

Испуг, возглас, огорчение.

Что случилось?

Они сломались.

Вот и мы также сломаем свою прямую линию и назовём её "ломаной".

Итак, тема нашего урока: "Ломаная линия и её особенности".

Учащиеся: Закончилась лента, её не хватило.

Учащиеся: Она короткая.

Учащиеся: Нет. Придётся лезть по партам или под ними, перепрыгивать через парты.

Учащиеся советуются по группам. Посовещавшись, капитаны каждой группы дают ответы.

Правильный ответ звучит так: Ленту можно продолжить, но её нужно согнуть, измять.

Учащиеся изгибают их и прокладывают свои маршруты для групп.

Учащиеся: Они прямые. Концы не ограничены, их можно продолжить.

Учащиеся: Выполняют. Учитель бегло осматривает работы.

Учащиеся: Прямолинейным.

Учащиеся: Да.

Учащиеся: Нет.

Учащиеся: Нет.

Учащиеся совещаются. После этого капитан каждой команды встает и озвучивает предполагаемое название темы урока.

Правильный ответ: Мы будем заниматься изучением непрямой, кривой линии.

Учащиеся в большинстве своем ломают макароны.

Работа по теме урока.

Учитель: Давайте поучимся отличать прямую линию от ломаной. Смотрим на слайд 5.

Учитель: Подумайте в группах и выпишите в тетрадях:

1 группа: номера прямых линий;

2 группа: номера ломаных линий;

3 группа: номера не линий.

Учитель: На слайде остаются линии №2,№5,№4. Как вы думаете, что общего у оставленных линий?

Учитель: Можно ли сказать, что ломаные №2, №5 не ограничены в пространстве?

Учитель: На всём ли своём протяжении ломаные неограниченны точками?

Учитель: Посмотрите на слайд 6.

Учитель: К какому выводу пришли?

Учащиеся выполняют задание.

Скорее всего у всех учащихся данный вопрос вызовет затруднение.

Учащиеся: Да, т.к. на их концах нет точек.

Учащиеся советуются в группах.

Нет. В середине ограничены.

Учащиеся: Ломаные линии состоят из отрезков.

Физкультминутка

А теперь небольшая разминка:

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Самостоятельная работа

Учитель: Как идёт девочка?

Учитель: Прочитайте текст под рисунком.

Учитель: Что вы узнали?

Учитель: Посмотрите на экран на слайд 8. Подумайте, чем первая группа ломаных линий отличается от второй группы?

Учитель: Ломаные первой группы называются незамкнутыми, ломаные второй группы – замкнутые. Откройте наборные полотна. Посмотрите на группу незамкнутых ломаных. Положите такие числа. Сколько звеньев у каждой ломаной линии.

Учитель: Назовите самое меньшее количество звеньев?

Учитель: Самое большое количество звеньев?

Учитель: Как вы расставили числа?

Учитель: Расставьте числа в порядке уменьшения.

Учитель: Как называется такой порядок?

Учитель: Посмотрите на группу замкнутых ломаных.На слайде – группа №2. Какие фигуры вы узнали?

Учащиеся: Девочка идёт по ломаной линии.

Учащиеся: Отрезки ломаной не лежат на одной прямой и называются звеньями. Концы каждого звена – вершины ломаной.

Учащиеся: Одни линии могут продолжаться, ими можно дорисовать звенья, а другие – нет.

Учащиеся: На наборных полотнах:

Учащиеся: Три.

Учащиеся: Шесть.

Учащиеся: По увеличению, в порядке возрастания.

Учащиеся: С самого большого числа – 6, до самого маленького – 3

Учащиеся: Убывание.

Учащиеся: Треугольники (3 угла, 3 стороны), четырёхугольники (4 угла, 4 стороны), пятиугольники (5 углов, 5 сторон.

Закрепление изученного материала

Учитель: Вспомните, как правильно нужно чертить?

(с. 38 учебника, внизу)

Учитель: Прочитайте задание внизу страницы. Выполните его в тетради.

Учитель: Капитаны, проверьте задание в группах. Кто ошибся? Почему?

Учащиеся: Карандаш ведём, наклоняя в разные стороны, не отрывая руки, до вершины. Линейку держим, твёрдо прижимая к листу бумаги, левой рукой. (Выполнение задания)

Учащиеся проводят анализ ошибок в каждой команде.

Рефлексия

Учитель задает обобщающие урок вопросы: Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Что вам помогло так много узнать о ломаных линиях?

Где пригодятся ваши знания?

Как вы работали на уроке?

Учащиеся отвечают и дают оценку качеству своей работы.

Домашнее задание

Учитель: Спасибо за урок. А теперь запишите домашнее задание. Оно не простое. Вам нужно начертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии по своему усмотрению и определить количество звеньев.

Учащиеся записывают задание в тетради.

Литература

  1. Беспёрстова Ирина Витальевна Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий // URL: http://festival.1september.ru/articles/592048/
  2. Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта В 3 ч. Часть 1 / Под редакцией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011.
  3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212 // URL:

Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»© Н.И. Городецкая, 2008


Содержание 1. Формы и методы организации занятий с использованием компьютеров 2. Конструирование урока с использованием средств ИКТ 3. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля знаний 4. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий на уроках с применением ИКТ 5. Технология подготовки учителя к компьютерным занятиям


1. Формы и методы организации занятий с использованием компьютеров


Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями по предмету Компьютерное сопровождение урока (презентации, задания, контролирующие тесты) должно быть составлено в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий урока. Основные положения


Фронтальная форма обучения Основные формы организации занятий с компьютером


Групповая форма обучения – обучение в сотрудничестве Основные формы организации занятий с компьютером


Индивидуальная форма обучения Основные формы организации занятий с компьютером


Внеурочная форма учебной деятельности Выпуск печатных изданий Школьные и Интернет-проекты Интернет-конкурсы Виртуальные экскурсии «Дни науки» Основные формы организации занятий с компьютером


Общедидактические методы обучения объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские, коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения, метод проектов, игровые методы обучения, и др.


Новые образовательные методики интегративная методика, методика дистанционного патроната, методика погружения, ассоциативная сетевая методика


2. Конструирование урока с использованием средств ИКТ Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский


Этапы урока Организационный этап Этап проверки домашнего задания Этап всесторонней проверки знаний Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Этап усвоения новых знаний Этап закрепления новых знаний Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Соблюдение принципа наглядности обучения. Внедряя информационно-коммуникационные технологии в сценарий урока, учитель должен, прежде всего, помнить о том, чтобы обеспечить ученикам максимум наглядности и комфортности в усвоении нового материала. Основное требование к сценарию урока


ИКТ на уроке могут рассматриваться: как источник дополнительной (дидактической) информации по предмету; как еще один инструмент исследования; как инструментарий контроля знаний; как средство реализации личностно-ориентированного подхода в учебном процессе; как способ самоорганизации труда и самообразования, как ученика, так и учителя; как средство повышения индивидуальной активности субъекта образовательного процесса.


Организационный этап доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; организация внимания всех учащихся; кратковременность организационного момента; полная готовность класса и оборудования к работе. Ролевая игра: системный администратор


Этап проверки домашнего задания выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени(5-7 мин.), устранение типичных ошибок; Электронная самооценка Разминочные тесты


Этап всесторонней проверки знаний Как правило, всестороння проверка знаний осуществляется учителем в форме опроса. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике. «Электронные ответы» «Электронные рецензии»


Этап подготовки к активному и сознательному усвоению новых знаний Учителю на данном этапе урока необходимо: поставить перед учащимися цели и задачи урока; показать практическую значимость изучаемого материала. Авторские презентации Электронные учебники Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.)


Форма урока: Заочное путешествие. Экскурсия в прошлое. Дополнительный к учебнику наглядный материал для урока: Фотографии и рисунки, помогающие ребенку прочувствовать тему, понять персонажей. ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Пример


Этап усвоения новых знаний Учителю на данном этапе урока необходимо: поставить перед учащимися цели и задачи урока; показать практическую значимость изучаемого материала. Авторские презентации Электронные учебники Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.)


Этап закрепления новых знаний На этом этапе должны быть ярко обозначены результаты урока. Презентации учителя с обозначенными итогами урока Электронные опросники и тесты Кроссворды Электронные рецензии и т.п.


Этап информации учащихся о домашнем задании На этом этапе проектируется домашняя учебная деятельность ученика по теме предмета Презентация учителя, демонстрирующая: само задание и временные рамки его выполнения, инструктаж выполнения задания, пример выполнения, проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.


На этом этапе проектируется домашняя учебная деятельность ученика по теме предмета Презентация учителя, демонстрирующая: само задание и временные рамки его выполнения, инструктаж выполнения задания, пример выполнения, проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.


Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения


3. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля знаний


Достоинства компьютерной технологии тестирования большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося; исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования личностных факторов преподавателя; ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих систем; универсальность, охват всех стадий процесса обучения.


Виды компьютерного контроля учебной работы детей Текущий – проводится в ходе учебного процесса; Рубежный – проводится в периоде обучения по завершении учебной темы; Итоговый – по завершению учебной программы; Итоговый аттестационный тест


Виды тестовых заданий выбор ответа (единственный или множественный) ввод ответа с клавиатуры определение соответствия


Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок При организации компьютерного тестирования в начальной школе не стоит забывать, что учащиеся должны работать с тестом не более 15 мин. Перед началом работы учитель должен подробно проинструктировать учащихся, рассказать о технологии составления заданий и правилах ввода ответов к заданиям разного типа.


Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок По окончании работы выводится статистика о работе учащегося: преподаватель получает итоги работы по каждому ученику на экране дисплея. По желанию учителя оценка учащемуся может не демонстрироваться, однако при этом учитель должен предоставить ученику подробную информацию о прохождении теста.


Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок Компьютерный контроль знаний может осуществляться учителем как фронтально, так и в форме группового или индивидуального тестирования. Компьютерный контроль не может заменить традиционных форм контроля знаний и умений учащихся и поэтому, целесообразнее говорить о комплексном подходе к оценке ЗУН учеников.


4. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий на уроках с применением ИКТ


Гигиенические требования к использованию ПК При несоблюдении гигиенических требований во время работы с компьютером вредное воздействие происходит прежде всего на зрительный анализатор, вызывая ухудшение зрения и психофизическое утомление. В части обеспечения безопасности учащихся при использовании в учебном процессе средств информатизации образования в настоящее время действуют Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03


Для школьников при работе с "компьютером ученика" необходимо обеспечивать наилучшие значения визуальных параметров экрана. Они должны быть указаны в технической документации. При организации рациональной световой среды необходимо предотвратить ослепление ребенка, работающего на ПК встречным светом, путем рационального поворота экрана компьютера к свету (свет должен падать слева)


Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся I-IV классов составляет 1 урок. Непрерывная длительность занятий с компьютером для учащихся 1 классов (6 лет) не должна превышать 10 мин, для учащихся 2-4 класс ов - 15 минут.


Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуется проводитьне чаще 2 раз в неделюобщей продолжительностьюдля обучающихся II-IV классов не более 60 мин. Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать для учащихся II-IV классов 10 минут и рекомендуется проводить их в конце занятия.


Самостоятельная работа учащихся младших классов на компьютере должна проводиться в индивидуальном темпе и ритме. Учителю надо помочь учащемуся выработать подходящий для него темп работы. Для учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в компьютерных классах не более 4 часов в день. Продолжительность непрерывной работы учителя с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.


5. Технология подготовки учителяк компьютерным занятиям


Три глобальных этапа Освоение элементарных пользовательских умений; Изучение и практическое освоение существующих коллекций электронных образовательных ресурсов, представленных на СD, а также размещенных в цифровых коллекциях сети Интернет; Овладение технологией создания простейших компьютерных мультимедийных обучающих продуктов для сопровождения учебно-воспитательного процесса.


Проектирование конкретного урока Выбрать соответствующий тематике курса электронный ресурс; Составить (или разработать самостоятельно) «портфель» учебно-дидактических электронных материалов у уроку(видео, графика, презентации, фрагменты ОЭР, контролирующие материалы); Составить учебно-методический план урока; Разработать сценарий проведения урока.


Преимущества программных средств, разработанных учителем: Методически адаптивны к учебному материалу; Изложение материала строго соответствует учебному плану и сценарию урока; Дидактический материал может быть сколь угодно разнообразным (видео, Интернет-ресурсы, энциклопедии, словари, справочники); Программное средство, разработанное учителем, может обновляться по мере необходимости;


Самообразование учителя Знакомство с новейшими технологиями разработки педагогических программных средств; Повышение уровня профессионального использования существующих ЭОР Проектирование и создание собственного мультимедийного обучающего программного продукта; Знакомство с новейшими разработками в области образовательных сетевых технологий.


ВЫВОДЫ Включение средств ИКТ в учебный процесс школы вызывает сегодня острую необходимость адаптации существующих образовательных программ и стандартов к условиям использования цифровых носителей информации. В данной ситуации преподавателю необходимо не только вооружаться методикам применения новых образовательных технологий, но и перестраивать понимание современного процесса преподавания, оценки уровня контроля усвоения знаний, принципов анализа учебной деятельности

Classmate PC с использованием технологий Intel ® Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» © ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» © Н.И. Городецкая, 2008


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Содержание 1. Формы и методы организации занятий с использованием компьютеров 2. Конструирование урока с использованием средств ИКТ 3. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля знаний 4. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий на уроках с применением ИКТ 5. Технология подготовки учителя к компьютерным занятиям


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® 1. Формы и методы организации занятий с использованием компьютеров


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями по предмету Компьютерное сопровождение урока (презентации, задания, контролирующие тесты) должно быть составлено в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий урока. Основные положения


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Фронтальная форма обучения Основные формы организации занятий с компьютером


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Групповая форма обучения – обучение в сотрудничестве Основные формы организации занятий с компьютером


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Индивидуальная форма обучения Основные формы организации занятий с компьютером


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Внеурочная форма учебной деятельности Выпуск печатных изданий Выпуск печатных изданий Школьные и Интернет-проекты Школьные и Интернет-проекты Интернет-конкурсы Интернет-конкурсы Виртуальные экскурсии Виртуальные экскурсии «Дни науки» «Дни науки» Основные формы организации занятий с компьютером


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Общедидактические методы обучения объяснительно-иллюстративные, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, репродуктивные, исследовательские, исследовательские, коррекции знаний учащихся, коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения, стимулирования и мотивации обучения, метод проектов, метод проектов, игровые методы обучения, игровые методы обучения, и др.и др.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Новые образовательные методики интегративная методика, интегративная методика, методика дистанционного патроната, методика дистанционного патроната, методика погружения, методика погружения, ассоциативная сетевая методика ассоциативная сетевая методика


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® 2. Конструирование урока с использованием средств ИКТ Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этапы урока Организационный этап Организационный этап Этап проверки домашнего задания Этап проверки домашнего задания Этап всесторонней проверки знаний Этап всесторонней проверки знаний Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Этап усвоения новых знаний Этап усвоения новых знаний Этап закрепления новых знаний Этап закрепления новых знаний Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Соблюдение принципа наглядности обучения. Внедряя информационно- коммуникационные технологии в сценарий урока, учитель должен, прежде всего, помнить о том, чтобы обеспечить ученикам максимум наглядности и комфортности в усвоении нового материала. Основное требование к сценарию урока


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® ИКТ на уроке могут рассматриваться: как источник дополнительной (дидактической) информации по предмету;как источник дополнительной (дидактической) информации по предмету; как еще один инструмент исследования;как еще один инструмент исследования; как инструментарий контроля знаний;как инструментарий контроля знаний; как средство реализации личностно- ориентированного подхода в учебном процессе;как средство реализации личностно- ориентированного подхода в учебном процессе; как способ самоорганизации труда и самообразования, как ученика, так и учителя;как способ самоорганизации труда и самообразования, как ученика, так и учителя; как средство повышения индивидуальной активности субъекта образовательного процесса.как средство повышения индивидуальной активности субъекта образовательного процесса.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Организационный этап доброжелательный настрой учителя и учащихся; доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; быстрое включение класса в деловой ритм; организация внимания всех учащихся; организация внимания всех учащихся; кратковременность организационного момента; кратковременность организационного момента; полная готовность класса и оборудования к работе. полная готовность класса и оборудования к работе. Ролевая игра: системный администратор


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап проверки домашнего задания выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.), выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.), устранение типичных ошибок; устранение типичных ошибок; Электронная самооценка Электронная самооценка Разминочные тесты Разминочные тесты Электронная самооценка Электронная самооценка Разминочные тесты Разминочные тесты


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап всесторонней проверки знаний Как правило, всестороння проверка знаний осуществляется учителем в форме опроса. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике. «Электронные ответы» «Электронные ответы» «Электронные рецензии» «Электронные рецензии» «Электронные ответы» «Электронные ответы» «Электронные рецензии» «Электронные рецензии»


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап подготовки к активному и сознательному усвоению новых знаний Учителю на данном этапе урока необходимо: поставить перед учащимися цели и задачи урока; показать практическую значимость изучаемого материала. Авторские презентации Авторские презентации Электронные учебники Электронные учебники Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Авторские презентации Авторские презентации Электронные учебники Электронные учебники Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.)


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Форма урока: Заочное путешествие. Экскурсия в прошлое. Дополнительный к учебнику наглядный материал для урока: Фотографии и рисунки, помогающие ребенку прочувствовать тему, понять персонажей. ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ПримерПример


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап усвоения новых знаний Учителю на данном этапе урока необходимо: поставить перед учащимися цели и задачи урока; показать практическую значимость изучаемого материала. Авторские презентации Авторские презентации Электронные учебники Электронные учебники Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Авторские презентации Авторские презентации Электронные учебники Электронные учебники Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.) Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.)


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап закрепления новых знаний На этом этапе должны быть ярко обозначены результаты урока. Презентации учителя с обозначенными итогами урока Презентации учителя с обозначенными итогами урока Электронные опросники и тесты Электронные опросники и тесты Кроссворды Кроссворды Электронные рецензии Электронные рецензии и т.п. и т.п. Презентации учителя с обозначенными итогами урока Презентации учителя с обозначенными итогами урока Электронные опросники и тесты Электронные опросники и тесты Кроссворды Кроссворды Электронные рецензии Электронные рецензии и т.п. и т.п.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Этап информации учащихся о домашнем задании На этом этапе проектируется домашняя учебная деятельность ученика по теме предмета Презентация учителя, демонстрирующая: само задание и временные рамки его выполнения, само задание и временные рамки его выполнения, инструктаж выполнения задания,инструктаж выполнения задания, пример выполнения,пример выполнения, проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке. Презентация учителя, демонстрирующая: само задание и временные рамки его выполнения, само задание и временные рамки его выполнения, инструктаж выполнения задания,инструктаж выполнения задания, пример выполнения,пример выполнения, проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® На этом этапе проектируется домашняя учебная деятельность ученика по теме предмета Презентация учителя, демонстрирующая: само задание и временные рамки его выполнения, само задание и временные рамки его выполнения, инструктаж выполнения задания, инструктаж выполнения задания, пример выполнения, пример выполнения, проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке. проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке. Презентация учителя, демонстрирующая: само задание и временные рамки его выполнения, само задание и временные рамки его выполнения, инструктаж выполнения задания, инструктаж выполнения задания, пример выполнения, пример выполнения, проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке. проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® 3. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля знаний


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Достоинства компьютерной технологии тестирования большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося; большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося; исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования личностных факторов преподавателя; исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования личностных факторов преподавателя; ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих систем; ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих систем; универсальность, охват всех стадий процесса обучения. универсальность, охват всех стадий процесса обучения.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Виды компьютерного контроля учебной работы детей Текущий – проводится в ходе учебного процесса; Текущий – проводится в ходе учебного процесса; Рубежный – проводится в периоде обучения по завершении учебной темы; Рубежный – проводится в периоде обучения по завершении учебной темы; Итоговый – по завершению учебной программы; Итоговый – по завершению учебной программы; Итоговый аттестационный тест Итоговый аттестационный тест


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Виды тестовых заданий выбор ответа (единственный или множественный) выбор ответа (единственный или множественный) ввод ответа с клавиатуры ввод ответа с клавиатуры определение соответствия определение соответствия


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок При организации компьютерного тестирования в начальной школе не стоит забывать, что учащиеся должны работать с тестом не более 15 мин. При организации компьютерного тестирования в начальной школе не стоит забывать, что учащиеся должны работать с тестом не более 15 мин. Перед началом работы учитель должен подробно проинструктировать учащихся, рассказать о технологии составления заданий и правилах ввода ответов к заданиям разного типа.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок По окончании работы выводится статистика о работе учащегося: преподаватель получает итоги работы по каждому ученику на экране дисплея. По желанию учителя оценка учащемуся может не демонстрироваться, однако при этом учитель должен предоставить ученику подробную информацию о прохождении теста По желанию учителя оценка учащемуся может не демонстрироваться, однако при этом учитель должен предоставить ученику подробную информацию о прохождении теста.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок Компьютерный контроль знаний может осуществляться учителем как фронтально, так и в форме группового или индивидуального тестирования. Компьютерный контроль не может заменить традиционных форм контроля знаний и умений учащихся и поэтому, целесообразнее говорить о комплексном подходе к оценке ЗУН учеников.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® 4. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий на уроках с применением ИКТ


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Гигиенические требования к использованию ПК При несоблюдении гигиенических требований во время работы с компьютером вредное воздействие происходит прежде всего на зрительный анализатор, вызывая ухудшение зрения и психофизическое утомление. В части обеспечения безопасности учащихся при использовании в учебном процессе средств информатизации образования в настоящее время действуют Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/ В части обеспечения безопасности учащихся при использовании в учебном процессе средств информатизации образования в настоящее время действуют Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Для школьников при работе с "компьютером ученика" необходимо обеспечивать наилучшие значения визуальных параметров экрана. Они должны быть указаны в технической документации. При организации рациональной световой среды необходимо предотвратить ослепление ребенка, работающего на ПК встречным светом, путем рационального поворота экрана компьютера к свету (свет должен падать слева)


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся I-IV классов составляет 1 урок. Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся I-IV классов составляет 1 урок. Непрерывная длительность занятий с компьютером для учащихся 1 классов (6 лет) не должна превышать 10 мин, для учащихся 2-4 классов - 15 минут.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью для обучающихся II-IV классов не более 60 мин. Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать для учащихся II-IV классов 10 минут и рекомендуется проводить их в конце занятия.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Самостоятельная работа учащихся младших классов на компьютере должна проводиться в индивидуальном темпе и ритме. Учителю надо помочь учащемуся выработать подходящий для него темп работы. Для учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в компьютерных классах не более 4 часов в день. Продолжительность непрерывной работы учителя с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® 5. Технология подготовки учителя к компьютерным занятиям


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Три глобальных этапа Освоение элементарных пользовательских умений; Освоение элементарных пользовательских умений; Изучение и практическое освоение существующих коллекций электронных образовательных ресурсов, представленных на СD, а также размещенных в цифровых коллекциях сети Интернет; Изучение и практическое освоение существующих коллекций электронных образовательных ресурсов, представленных на СD, а также размещенных в цифровых коллекциях сети Интернет; Овладение технологией создания простейших компьютерных мультимедийных обучающих продуктов для сопровождения учебно- воспитательного процесса. Овладение технологией создания простейших компьютерных мультимедийных обучающих продуктов для сопровождения учебно- воспитательного процесса.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Проектирование конкретного урока Выбрать соответствующий тематике курса электронный ресурс; Выбрать соответствующий тематике курса электронный ресурс; Составить (или разработать самостоятельно) «портфель» учебно-дидактических электронных материалов у уроку (видео, графика, презентации, фрагменты ОЭР, контролирующие материалы); Составить (или разработать самостоятельно) «портфель» учебно-дидактических электронных материалов у уроку (видео, графика, презентации, фрагменты ОЭР, контролирующие материалы); Составить учебно-методический план урока; Составить учебно-методический план урока; Разработать сценарий проведения урока. Разработать сценарий проведения урока.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Преимущества программных средств, разработанных учителем: Методически адаптивны к учебному материалу; Методически адаптивны к учебному материалу; Изложение материала строго соответствует учебному плану и сценарию урока; Изложение материала строго соответствует учебному плану и сценарию урока; Дидактический материал может быть сколь угодно разнообразным (видео, Интернет-ресурсы, энциклопедии, словари, справочники); Дидактический материал может быть сколь угодно разнообразным (видео, Интернет-ресурсы, энциклопедии, словари, справочники); Программное средство, разработанное учителем, может обновляться по мере необходимости; Программное средство, разработанное учителем, может обновляться по мере необходимости;


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® Самообразование учителя Знакомство с новейшими технологиями разработки педагогических программных средств; Знакомство с новейшими технологиями разработки педагогических программных средств; Повышение уровня профессионального использования существующих ЭОР Повышение уровня профессионального использования существующих ЭОР Проектирование и создание собственного мультимедийного обучающего программного продукта; Проектирование и создание собственного мультимедийного обучающего программного продукта; Знакомство с новейшими разработками в области образовательных сетевых технологий. Знакомство с новейшими разработками в области образовательных сетевых технологий.


Интел и логотип Интел являются торговыми марками Корпорации Интел и её филиалов в США и других странах. Другие названия и марки могут являться собственностью других компаний. Classmate PC с использованием технологий Intel ® ВЫВОДЫ Включение средств ИКТ в учебный процесс школы вызывает сегодня острую необходимость адаптации существующих образовательных программ и стандартов к условиям использования цифровых носителей информации. В данной ситуации преподавателю необходимо не только вооружаться методикам применения новых образовательных технологий, но и перестраивать понимание современного процесса преподавания, оценки уровня контроля усвоения знаний, принципов анализа учебной деятельности Включение средств ИКТ в учебный процесс школы вызывает сегодня острую необходимость адаптации существующих образовательных программ и стандартов к условиям использования цифровых носителей информации. В данной ситуации преподавателю необходимо не только вооружаться методикам применения новых образовательных технологий, но и перестраивать понимание современного процесса преподавания, оценки уровня контроля усвоения знаний, принципов анализа учебной деятельности

Педагогические технологии на основе гумно личностной ориентации педагогического процесса

Педагогика сотрудничества

Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили

Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

Технология витагенного образования (А.С. Белкин)

Педагогические техналогии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

Игровые технологии

Технология современного проектного обучения

Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Технология проведения дискуссий

Технология «Дебаты»

Тренинговые технологии

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова)

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Технология программированного обучения

Технология уровневой дифференциации

Дифференциация по уровню развития способностей

Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатов)

Технология индивидуализации обучения(И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)

Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)

Технологии групповой деятельности

Технология С.Н. Лысенковой: перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

«Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов)

«Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов)

Укрепление дидактических единиц –УДЕ (П.М. Эрдниев)

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Тылызина, М.Б. Волович)

Технологии модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов)

Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева

Технологии концентрированного обучения

Частнопредметные педагогические технологии

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)

Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)

Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)

Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев)

Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского

Альтернативные технологии

Технология обучения детей с признаками одаренности

Технология продуктивного образования

Технология вероятности образования (А.М. Лобок)

Технология мастерских

Технология эвристического образования (А.В. Хторской)

Природосообразные технологии

Природосообразные технологии обучения языку (А.М. Кушнир)

Технология свободной школы Саммерхилл (А. Нейлл)

Педагогика свободы Л.Н. Толстой

Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)

Технология саморазвития (М. Монтессори)

Технология дальтон-план

Технология свободного труда (С.Френе)

Школа – парк (М.А. Балабан)

Целостная модель свободной школы Т.П. Войтенко

Технологии развивающего образования

Система развивающего обучения Л.В. Занков

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдов

Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Влстриков)

Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)

Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)

Технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского – Г.К. Селевако

Интегрированная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон

Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств

Технологии освоения информационной культуры

Компьютер как предмет и объект изучения