Почему слой-маска лучше, чем ластик в Adobe Photoshop. Фотошоп инструменты группы - Eraser Tool (Ластик) Открываем ластики

Рисунок 14.82. Инструмент «Ластик » на панели инструментов


Рисунок 14.83. Ластик и альфа-канал

Фоновый цвет - белый. У изображения нет альфа-канала. Ластик (непрозрачность равна 100%) оставляет после себя фоновый цвет.

У изображения есть альфа-канал. Ластик оставляет после себя прозрачность.


Если необходимо полностью удалить группу точек растра, не оставляя следов от их предыдущего содержания, выберите параметр «жёсткий край » . В противном случае субпиксельное размещение кисти приведёт к частичному удалению точек по краям штриха, даже при использовании кисти с жёстким краем.

3.9.1. Активация инструмента

Инструмент можно вызвать несколькими способами:

3.9.2. Клавиши-модификаторы

Обратитесь к главе Раздел 3.1, «Общие свойства» за описанием клавиш-модификаторов, общих для всех инструментов кисти.

Ctrl

Клавиша Ctrl переключает Ластик в режим выбора цвета. В отличие от других инструментов кисти, Ластик устанавливает цвет фона на выбранный цвет, а не цвет переднего плана. Это полезно для объектов, не имеющих альфа-канала. В таких случаях ластик зарисовывает объект цветом фона.

Alt

Клавиша Alt переключает Ластик к режим антиластика, описанный ниже. На некоторых системах эта клавиша перехватывается оконным менеджером. В таких случаях используйте комбинацию клавиш Alt +Shift .

3.9.3. Параметры инструмента

Рисунок 14.84. Параметры инструмента «Ластик »


Обычно параметры инструмента отображаются в панели, присоединенной к панели инструментов, как только вы активируете его. Если их там нет, вы можете перейти к этой панели, выбрав в меню пункт Окна → Панели → Параметры инструмента .

Непрозрачность; Кисть; Размер; Соотношение сторон; Угол; Промежуток; Жёсткость; Динамика; Параметры динамики; Сила; Разброс; Сглаженные штрихи; Привязать размер кисти к виду; Накапливать непрозрачность Обратитесь к обзору рисующих инструментов за описанием параметров, общих для всех инструментов рисования. Непрозрачность

Бегунок Непрозрачность , не смотря на своё имя, в данном инструменте определяет «силу » инструмента, поэтому, при стирании слоя с альфа-каналом, чем выше используемая непрозрачность, тем более прозрачным получается результат.

Жёсткие края

Этот параметр предотвращает частичное удаление по краям мазка кисти. См. выше.

Антиластик

Антиластик выполняет восстановление стёртых областей слоя, даже если они прозрачны. Эта функция работает только со слоями, содержащими альфа-канал. Его также можно активировать на лету, нажав клавишу Alt (или, если Alt перехватывается менеджером окон, комбинацию Alt +Shift ).

В программе фотошоп Ластик — это не одиночный инструмент, а целая группа. Клавиша быстрого выбора — E . Как и любой другой инструмент, ластик наделен большим арсеналом параметров и функций.

На панели инструментов он представлен в трех видах:

  • Обыкновенный ластик ;

В этой статье речь пойдет о первом виде . Об остальных читайте в отдельных статьях по ссылкам выше.

Итак, как вы уже поняли, главная цель этого инструмента — стирать и чистить на документе нежелательные элементы. Весь вопрос в том, как это можно сделать профессионально. Для этого стоит обратиться к и рассмотреть поближе те настройки, что нам предлагает фотошоп. Вообще, инструмент Ластик по своему набору параметров, да и по принципу действия, сильно напоминает . Поэтому, разобравшись в одном инструменте, станет проще разобраться в другом.

Ластик несложный инструмент, достаточно один раз внимательно все прочитать и потом будете уметь ориентироваться не только в нем, но и других инструментах программы. Теперь давайте-ка окунемся во все глубины и детали. Поехали!

Вот таким образом выглядит панель атрибутов (далее речь пойдет о каждом помеченном элементе):

1 Элемент — Набор параметров инструмента

Нажав на иконку в виде ластика откроется маленькое окошко, в котором можно управлять наборами параметров инструмента Ластик.

Наборы параметров — это полезная функция. Далее я распишу о том, что означают все элементы настройки ластика и, когда вы все поймете, сможете настраивать инструмент под себя, на свой вкус. Так вот эти настройки можно сохранить в набор, чтобы в будущем вновь к ним вернуться буквально двумя щелчками мыши. Либо другая ситуация : вам нужно чередовать определенные параметры ластика для одного изображения. Чтобы не тратить время на настройки, можно щелкать по наборам с ранее сохраненными параметрами инструмента.

На этом заострять внимание я не буду, так как все описано по ссылке выше. По умолчанию это окошко пустое, то есть вам придется самим создать свой первый набор, для этого настройте параметры ластика и нажмите команду Новый набор параметров для инструмента .

2 Элемент — Выбор набора кистей

Как я уже упомянул выше, между инструментами Кисть и Ластик можно провести аналогию. У них много схожего на панели параметров, в том числе и оттиск кисти . По сути, ластик это та же кисть, которая не имеет другого цвета кроме белого и еще может «сдирать» изображение до самого шахматного фона (так обозначается прозрачность).

Данный элемент открывает библиотеку вариантов оттиска ластика, а также сохраняет и загружает свои подборки параметров (размер и жесткость). Таким образом, прежде чем начать стирать, можно настроить художественную составляющую инструмента — ведь стирая, мы можем что-то нарисовать. :)

3 Элемент — Включение/отключение панелей кисти

Если у нас есть библиотека настраиваемых оттисков кисти, значит было бы логично иметь инструмент по созданию таких оттисков специально для вашего проекта. С этой задачей справляется Панель кисти , которая содержит массу настроек, позволяющих создать оттиск кисти любой сложности.

4 Элемент — Режим стирания

Здесь можно выбрать предустановленные настройки инструмента, напоминающие функционал: кисти, карандаша и квадрата. Не самая нужная функция, можно даже назвать бестолковой. Влияет, может быть, только на быстроту смены оттиска кисти.

5 Элемент — Непрозрачность и 7 Элемент — Нажим

Я специально объединил, чтобы в сравнении объяснить принцип действия этих двух, казалось бы одинаковых параметра.

Значение непрозрачности влияет на само стираемое изображение. То есть, установив значение на 50% и начав стирать, изображение будет, так скажем, тускнеть на эти заданные 50%. Не больше, не меньше. Отпустив кнопку мыши, а затем вновь начав стирать там, где уже прошли 50%-непрозрачностью — мы еще раз это место обесцветим на этот процент.

Нажим работает иначе. Выставленное значение — это будет шаг, с которым фотошоп стирает изображение. Когда мы «трем» мышкой, словно пальцем по столу отчищая грязь, фотошоп с заданным шагом все сильнее и сильнее стирает изображение.

Собственно, когда стоит 100%, то достаточно провести один раз, и все будет белое, либо прозрачное. Но чем меньше значение, тем меньше ластик стирает и приходится дольше тереть мышкой. С каждым движением руки все больше и больше обесцвечивая нежелательные пиксели изображения.

6 и 10 Элемент — Управляет непрозрачностью и нажимом соответственно

Не секрет, что фотошоп устанавливается не только на компьютере, но и на графическом планшете. Данные команды нужны именно для тех, кто этим пользуется, поскольку включив эти режимы, усилием пальца можно регулировать интенсивность стирания.

8 элемент — Режим аэрографа

Данная команда работает как баллончик аэрозоли. Работает в тандеме с нажимом и непрозрачностью. Установите поменьше значение и водите указателем мыши, как баллончиком краски по стене, и вы увидите эффект распыления.

9 Элемент — Восстановить историю

Эта функция — разновидность . Работает она так: вы стираете что-либо ластиком и вдруг поняли, что перестарались и нужно вернуть случайно удаленные пиксели изображения. Поставьте галочку напротив этой функции и вновь водите ластиком по ранее стертым участкам. Они начнут возвращаться в свое исходное состояние.

Таким образом, мы рассмотрели содержание инструмента Ластик и все его параметры. Как видите ничего сложного. Все параметры инструментов с одноименной панели между собой дублируются и повторяются. Постепенно запомните и будете легко ориентироваться не только в Ластике, но и во всех остальных.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Всем привет! Сегодня речь пойдет об одном из самых интересных инструментов подгруппы ластиков — волшебном ластике. С помощью инструмента «Волшебный ластик» можно легко удалять площади одинакового цвета. Инструмент объединяет в себе функционал обычного ластика и волшебной палочки. Чем же еще интересен волшебный ластик в фотошопе, давайте разбираться.

Активация и работа инструмента

Активируется волшебный ластик в фотошопе при помощи горячей клавиши «E» .

Выбирая инструмент, появляется курсор в виде черного ластика со звездочкой. Этот курсор может запоминать выбранный цвет.

Подведите курсор к любому месту на изображении, где имеет достаточно большой однотонный фрагмент. Нажмите левую кнопку мыши и фотошоп удалит абсолютно все пиксели, которые либо соприкасаются друг с другом, либо расположены по всему документу и имеют цвет выбранного пикселя в месте клика.

Это позволяет простым нажатием кнопки мыши быстро удалить большие участки фона, не действуя ластиком избирательно в местах состыковки фона и основного изображения.

Поскольку «Волшебный ластик» действительно удаляет пиксели, а не заменяет их фоновым слоем, на изображении появляется прозрачное место в виде шахматной сетки, на которой иногда незаметны огрехи в работе.

Чтобы удостовериться в чистоте действий, желательно создавать подстилающий слой с контрастным цветом, который хорошо будет показывать, если где-то остались не удаленные пиксели.
Этот рабочий слой следует помещать в самом низу списка слоев.

Настройка инструмента Ластик

Как и все инструменты, «Волшебный ластик» имеет свою вспомогательную панель дополнительных настроек, которая расположена над рабочей зоной.

Здесь можно задать допуск распознавания цвета пикселей, которые будут удалены. Чем меньше этот показатель, тем меньше совпадений будет найдено.

Обычно Допуск задается в пределах 30-50 – этого достаточно для работы с фоновыми заливками.
Дальше расположены три параметра, которые либо включаются, либо выключаются, посредством установки флажка в окошке.

Это Сглаживание , Смежные пиксели и Образец со всех слоев

Первый позволяет смягчить края области, с которой работает инструмент.
Второй (смежные пиксели) указывает, какие пиксели удалять, те которые соприкасаются друг с другом или все пиксели на изображении выбранного цвета.

Третий (образец всех слоев) инструмент полезен при работе с документами, где имеется много разработанных слоев и коррекцию удаления по цвету с помощью инструмента «Волшебный ластик» необходимо выполнить во всех слоях.

Последняя опция прозрачности позволяет контролировать глубину удаления выбранных пикселей. При значении 100% пиксель удаляется полностью, уменьшение значения делает его прозрачным на указанную глубину.

Добрый день, мои уважаемые читатели. Как ваше настроение? Готовы к труду и обороне? Помните, как вы в детстве (ну а может и не в детстве) вы что-то рисовали и заметили, что здесь не так, а там заходит за края и т.д. На помощь к нам приходило резиновое изделие №3 (нет не 2, а именно 3), т.е. ластик. Им мы стирали всё, что напортачили.

Вот и в фотошопе разработчики предусмотрели этот инструмент. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим как пользоваться ластиком в фотошопе, чтобы можно было стирать всякую ненужную ерунду. И если вы думаете, что это очень простой инструмент, то вы ошибаетесь. Есть у него свои фишки. Итак, поехали!

Простой ластик на одном слое


Простой ластик при работе с несколькими слоями


Конечно видно, что кот сидит не натурально, что можно еще подретушировать и т.д. Но здесь стояла иная задача. Мы пока изучаем инструмент ластик. И, кстати, вы заметили, что сейчас наш инструмент не закрашивал картинку, а действительно стирал. Всё потому, что мы стирали не фоновый слой, а верхний. Поэтому он удалял родной фон, тем самым оставляя прозрачный.

Как видите — вещь очень удобная и незаменимая, так что исключать ее никогда нельзя.

Фоновый ластик

Сейчас будет еще интереснее, поэтому глотните водички, хрустните своими пальцами рук и поехали!

Следующий инструмент в нашем списке стёрок будет фоновый ластик. Этот инструмент используется как правило, чтобы стирать ненужный фон и чем он будет однороднее — тем лучше. Давайте рассмотрим на примере. Откройте картинку с котиком, только не с предыдущим, а с новым, рычащим. Ох, какой красавец.


Для чего нужен допуск? Допуск решает, какой цветовой диапазон входит в область стирания. Если допуск будет 1%, то фоновый ластик будет стирать строго тот цвет, на который вы нажали, а все оттенки, даже отличающиеся на пару единиц, он не затронет. Если допуск будет больше, то при стирании заденется не только тот цвет, который вы хотите стереть, но и близкие по цветности.

В общем таким образом мы стираем ненужный фон и вуаля. Теперь наш котейка на прозрачном фоне, и мы можем его переvестить на другое изображение.

Волшебный ластик

Наверное вы не думали, что инструмент ластик может быть не так прост? Я поначалу тоже думал, что он только для обычного стирания: главное — не задевать края. А он оказывается обладает кучей свойств и двумя братьями.

Вот и переходим мы к еще одному элементу в группе, а именно к «Волшебному ластику» . Чем же он такой волшебный? А тем, что он может стирать однородные (или близкие по цвету) фоны не постоянным стиранием и перетаскиванием мыши, а всего лишь одним нажатием кнопки. Это очень облегчает задачу.


Ну в общем что-то я заговорился. Пора бы уже заканчивать. Напоследок хотелось бы вам порекомендовать один замечательный видеокурс по фотошопу , в котором наглядно и человеческим языком происходит обучение. Тем более в формате видео информация впитывается немного лучше. Я сам смотрел этот курс и открыл немало интересного для себя, что использую теперь регулярно.

С уважением, Дмитрий Костин.

Во многих моих уроках вы могли встретить такую команду: «Удалите часть изображения с помощью Слой-Маски (Layer Mask) или используя инструмент Ластик (Eraser Tool) ».

Так как вы новичок, вы конечно выберите Ластик , потому что уже знаете, как им пользоваться, а вот Слой-Маска будет звучать для вас как какая-то сложная профессиональная техника. Правда состоит в том, что использование Слой-Маски мало чем отличается от использования Ластика , но она дает больше возможностей и позволит вам сэкономить много времени.

Единственное преимущество Ластика состоит в том, что он заменяет "реальный ластик", с которым вы уже знакомы. Но зачем ограничивать себя заменой традиционного инструмента при работе в цифровом формате?

Предлагаю вам ознакомиться с этим легким уроком, чтобы понять, как вы можете использовать Фотошоп и его инструменты для своих идей. Откройте для себя новый тип ластика, который позволит вам стирать изображение без каких-либо потерь!

Почему Ластик не всегда удобно использовать

Давайте представим очень простую ситуацию, где вы могли воспользоваться Ластиком. К примеру, вы нарисовали набросок снежного барса:


Ластик

Смотря на набросок, вы замечаете, что хвост снежного барса слишком длинный. Поэтому с помощью Ластика вы стираете конец хвоста.


Изучив пропорции тела снежного барса, вы выясняете, что у этих животных на самом деле непропорционально длинные хвосты.

И чтобы вернуть изначальный вид наброску, вы можете выбрать одно из предложенных решений:

  • Использовать команду Undo (Отменить) нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z столько раз, сколько понадобится для возврата к изначальному состоянию.
  • Закрыть файл не сохраняя последние изменения, после открыть его заново, чтобы увидеть изначальный вариант наброска.
  • Заново нарисовать хвост.

Первое решение отлично работает, но только если у вас достаточное количество действий истории (чем их больше, тем медленнее будет работать Фотошоп), а так же, если помимо стирания хвоста вы не сделали других изменений в наброске. Второе решение будет работать, только если вы сохранили набросок, перед тем как стереть хвост. А третье решение может отнять у вас много времени.

Слой-Маска

Если вместо этого использовать Слой-Маску , то вы смогли бы стереть большую часть хвоста, как на рисунке:


Вы даже можете использовать этот «анти-ластик», что бы вернуть те части, которые удалили, даже после того как закрыли, а потом открыли файл снова!



Это похоже на волшебство, не так ли? Давайте посмотрим, как этого достичь!

Как использовать Слой-Маску

Вы можете скачать данный файл, чтобы пошагово выполнить урок:


Шаг 1

Чтобы воспользоваться Слой-Маской , вам нужно изначально выбрать слой с изображением снежного барса.


Шаг 2

Нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску).


На палитре слоев, рядом с миниатюрой слоя, появится миниатюра белой слой-маски.


Шаг 3

Обратите внимание на то, что вы можете выбрать для работы один из двух слоев. Это очень важно, так как вы можете их перепутать из-за того, что они находятся рядом. Если вы выберите одни из слоев, то все что вы нарисуете, будет отображаться на миниатюре слоя.


Шаг 4

Убедитесь, что вы выбрали именно слой-маску. Выберите круглую кисть черного цвета и нарисуйте большую точку прямо в середине тела снежного барса.


Видите, что происходит? Когда вы выбираете миниатюру слой-маски, вы с помощью черного цвета можете стирать любую часть изображения (на том слое, над которым вы работаете).


Шаг 5

Теперь нужно выбрать белый цвет и с помощью кисти нарисовать белую точку внутри черной.


Видите, часть изображения вернулось! Вот так работает наш анти-ластик!


Шаг 6

На данный момент вы видите сам эффект слой-маски. Чтобы увидеть саму маску нужно нажать клавишу « \ ». Красным цветом будет показана область черной точки.


Шаг 7

Что бы вернуть все обратно, вам нужно взять кисть белого цвета и на слой-маске зарисовать черную точку.


Шаг 8

Как вы уже заметили, что с помощью черного цвета мы можем делать изображение прозрачным, а белый цвет поможет восстановить непрозрачность рисунка. Вы так же можете использовать и серые оттенки - чем темнее оттенок серого цвета, тем прозрачнее будет эффект маски.



Шаг 9

Давайте воспользуемся этой техникой, чтобы скрыть лапы снежного барса под снегом. Выберите слой-маску и с помощью мягкой черной кисти пройдитесь по лапам снежного барса.



Вы можете менять размер кисти на свое усмотрение, чтобы получить нужный эффект:


Шаг 10

Если вы наведете курсор на миниатюру слой-маски и нажмете правую кнопку мышки, то перед вами появится контекстное меню. В этом меню нам нужно только первые три пункта:

  1. Disable Layer Mask (Выключить слой-маску) - выключает эффект маски так, чтобы вы увидели исходное изображение. Вы можете пользоваться этим в любое время.
  2. Delete Layer Mask (Удалить слой-маску) - позволит вам удалить маску целиком, при этом исходное изображение останется без изменений.
  1. Apply Layer Mask (Применить слой-маску) - позволит вам объединить эффект слой-маски с изображением. При этом сама маска исчезнет, а изображение останется уже с изменениями.


Шаг 11

Если вы хотите сделать копию изображения со слой-маской, вам нужно будет скрыть другие слои и воспользоваться Copy Merged (нажав комбинацию клавиш Ctrl-Shift-C). Если вы воспользуетесь обычным способом копирования, то скопируете исходное изображение полностью без изменений.


Когда лучше использовать Слой-Маску

Несмотря на то, что Слой-Маска отличный инструмент, ей не следует пользоваться каждый раз, когда вы хотите стереть какую-то часть изображения. Если вы рисуете набросок, то более быстрым и эффективным вариантом будет использование Ластика для того, чтобы что-то стереть. Так же, если при этом вы периодически делаете несколько копий слоя с наброском, чтобы в любой момент могли их исправить.

Слой-Маску лучше использовать при работе с большими изображениями, к примеру, обработка фотографий или цифровая живопись.

Смешиваем изображение вместе

С помощью Слой-Маски вы сможете добиться мягкого смешивания между изображениями. В отличии от Ластика , со Слой-Маской вы получите больше возможностей в ее настройке при работе с изображением.


Частичное применение текстуры

Когда вы применяете текстуру к объекту, то иногда вам нужно использовать только ее небольшую часть. При помощи слой-маски вы сможете убрать те части текстуры, которые вам не нужны.


Прорисовка света и тени

Новички часто рисуют свет и тень отдельно, но правда в том, что тень является только отсутствием света. В цифровой живописи вы можете затемнить все изображение, а затем с помощью Слой-Маски осветлить нужные вам участки.


Корректирующие слои

Так же вы могли заметить, что все корректирующие слои имеют собственные слой-маски. Вы можете использовать тот же самый механизм, чтобы применить корректирующий слой только к нужной части изображения.



Это все!

Фотошоп имеет множество разных инструментов, о которых вы не догадывались, но как только вы о них узнаете, они становятся для вас очень полезными и эффективными, нежели их более простые аналоги.

Слой-Маска является одним из таких инструментов, но я уверена, что для вас это уже не магия!