Проверка лицензии по инн. Как проверить лицензию на ос windows несколькими способами. Какую информацию можно узнать с помощью сервиса

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Разрешительные документы

Перечень реестров лицензий/разрешительных документов выдаваемых Ространснадзором

Автотранспорт и дорожное хозяйство

Водный транспорт

Железнодорожный транспорт

Воздушный транспорт

Поиск разрешительных документов

13.01.2017

Росалкогольрегулирование, в очередной раз напоминает, что начиная с версии УТМ 2.0.4, включается автоматический контроль наличия действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при фиксации розничной продажи маркируемой алкогольной продукции.

Проверка сведений будет осуществляться на основании сведений государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции , который ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 № 723 «О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В случае, обнаружения отсутствия сведений о наличии действующей лицензии для данного места деятельности, УТМ с версии 2.0.4 заблокирует возможность подписания чеков для фиксации сведений о розничной продаже маркируемой алкогольной продукции.

Реестр находится в открытом доступе и доступен по ссылке .

  • ИНН организации(сельскохозяйственного товаропроизводителя);
  • КПП обособленного подразделения организации(сельскохозяйственного товаропроизводителя), осуществляющего лицензируемый вид деятельности;
  • Сведения о действии лицензии;
  • Дата окончания действия лицензии.
В случае обнаружения несоответствий, необходимо обратиться в лицензирующий орган для корректировки сведений. Наименование органа доступно в реестре в реквизите наименование лицензирующего органа выдавшего лицензию.

Напоминаем, что Росалкогольрегулирование не лицензирует организации розничной торговли и не сможет внести никакие правки в реквизиты реестра в отношении таких организаций.

Государственные органы России имеют полномочия лицензировать изготовление и продажу напитков, которые содержат в себе этиловый спирт, алкогольные напитки и сам спирт.

Лицензия на розничную торговлю подобными напитками выдается органами Государственной власти субъектов РФ.

Реестр лицензий на алкогольную продукцию

Государственные службы ведут сводный реестр, в котором указываются выданные, приостановленные и аннулированные лицензии на изготовление, продажу спирта и спиртосодержащей продукции.

Вся информация о розничной торговле алкоголем подается в Росалкогольрегулирование органами государственной власти субъектов для занесения в реестр всех сведений о предприятиях и организациях, которые занимаются розничной торговлей этиловым спиртом и алкогольными напитками.

Тем, кто хочет внести какие — либо изменения в информацию о розничной или оптовой торговле спиртосодержащими напитками, следует обратиться непосредственно в компетентные органы.

Росалкогольрегулирование — официальный сайт

Росалкогольрегулирование- это федеральный орган, который занимается контролем над изготовлением и продажей спирта и алкоголя.

Кроме надзора, исполнительный орган оказывает определенные услуги в этой же сфере.

Подчиняется данная служба министерству финансов РФ. Все свои действия служба выполняет согласно Конституции России и всем законам, принятым российским правительством.

Федеральная служба регулирует рынок алкогольной продукции через представителей на определенных территориях. Кроме того, полномочия по контролю и регулированию продажи алкоголя выполняют организации, которые подчиняются органам исполнительной власти субъектов, а так же .

Всю информацию и надлежащую документацию можно найти на официальном сайте органов Росалкогольрегулирования, который был создан Федеральными органами для упрощения работы и подачи заявлений на лицензирование. На портале имеется возможность вести учет изготовления и продаж, а также проверок лицензионных марок.

Полезно знать: документы, которые подаются с помощью электронного декларирования, подписываются квалифицированной электронной подписью.

Как проверить лицензию на алкоголь

На всей территории России продажа алкогольных напитков разрешена только при наличии лицензии на продажу.

Для того, чтобы получить подобное разрешение на данный вид деятельности подают в соответствующие органы пакет документов.

Выдают разрешение на торговлю спиртными напитками от года до пяти лет. От срока действия лицензии зависит и цена на документ, разрешающий продажу спиртосодержащих напитков, после окончания которого, необходимо продление лицензии.

Важно знать: прежде чем подать документы на лицензирование, лицензиатам необходимо предоставить сведения о помещении и его площади. Кроме этого, производитель или организация, занимающаяся торговлей, должна заниматься торговой деятельностью на протяжении одного года.

Проверить алкогольную лицензию можно, не прилагая особых усилий. Для этого необходимо зайти на официальный сайт Федеральной службы, которая занимается контролем изготовления и продаж спиртосодержащей продукции. Это может сделать любой потребитель, который заинтересовался деятельностью торговой точки или другого объекта.

В едином госреестре можно узнать всю информацию о человеке, на чье имя выдана лицензия. Там представлен адрес предприятия, номер, дата и время, когда был выдан документ. Кроме этого, служба просит граждан РФ сообщать о нелегальной продаже алкоголя компетентным органам.

Можно ли узнать номер и серию лицензии на алкоголь по ИНН

Узнать номер и серию действующей лицензии можно, посетив официальный сайт ФСРАР, используя при этом ИНН производителя или владельца торговой точки.

Это очень удобная функция, которой можно воспользоваться, не выходя из дома.

В заключение следует подвести итог вышеизложенному. Лицензия на алкоголь необходима для того, чтобы вести контроль над организациями, что ведут деятельность по производству и продаже алкогольных напитков. Такой надзор совершают, чтобы не допустить выпуска фальсифицированной продукции, которая вредна и токсична для человеческого организма.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как получить лицензию на торговлю алкогольной продукцией:

Лицензирование - это выдача специального документа (лицензии), который подтверждает право на выполнение определенных действий. В России лицензированию подлежат определенные виды деятельности, говоря иными словами, ведение деятельности в этих областях без наличия государственной лицензии запрещено.

Такой порядок установлен федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензию на право осуществления определенных видов деятельности выдают органы исполнительной власти РФ и их региональные подразделения. Кроме того, эти органы занимаются продлением лицензии, приостановлением, переоформлением, аннулированием и восстановлением лицензии, а так же осуществляют лицензионный контроль и ведут реестр лицензий.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию

Согласно закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» на сегодняшний день в России лицензированию подлежат такие виды деятельности:

Разработка, обслуживание, предоставление услуг шифровальной техники;

Деятельность по производству, распространению и предоставлению услуг приборов для негласного получения информации (средства слежения);

Деятельность по производству, распространению и предоставлению услуг приборов для защиты конфиденциальной информации (средства против слежения);

Деятельность по изготовлению защищенной полиграфической продукции (бланки, ценные бумаги и т.д.);

Разработка, производство, ремонт, утилизация и торговля военной техникой, оружием и боеприпасами;

Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

Производство, хранение, распространение, применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

Производство и распространение пиротехнических изделий;

Деятельность по реставрации культурно-исторических памятников;

Геодезическая деятельность;

Деятельность в метеорологии, геофизики и смежных отраслях;

Фармацевтическая деятельность, деятельность по производству лекарств и медтехники;

Деятельность по выращиванию растений, которые используются для производства наркотиков;

Деятельность, связанная с производством, оборотом и хранением наркотических средств и психотропных веществ;

Перевозки внутренним водным транспортом, морским транспортом, воздушным транспортом и железнодорожным транспортом грузов и пассажиров;

Деятельность по перевозки автотранспортом более восьми человек;

Погрузочно- разгрузочная деятельность опасных грузов на морском, внутреннем водном, железнодорожном и авиатранспорте;

Деятельность по производству и продаже специального оборудования для игрового бизнеса;

Деятельность по проведению азартных игр;

Оценочная деятельность;

Охранная и сыскная деятельности;

Заготовка, реализация и переработка лома цветных и черных металлов;

Разведение и использование племенных животных;

Изготовление аудио и визуальных произведений на различных носителях;

Инвестиционная деятельность и деятельность страховых, пенсионных фондов;

Изготовление средств измерений;

Производство элитных семян;

Деятельность в области медицины;

Космическая деятельность;

Строительство, инженерные изыскания для строительства, проектирование зданий и сооружений.

Кроме того лицензированию в России подлежат такие виды деятельности как:

Производство и торговля алкогольными напитками.

Атомная энергетика.

Кредитные организации.

Образование.

Защита государственной тайны.

Проведение организованных торгов.

Рынок ценных бумаг.

Клиринговая и страховая деятельности.

Их лицензирование происходит согласно федеральных законов, которые созданы отдельно для каждой из этих отраслей.

Почему важно проверять лицензии

Дело в том, что за осуществление вышеперечисленных видов деятельности без лицензии законодательством предусмотрена серьезная административная и уголовная ответственность. Предположим, вы заключили договор на поставку товара или оказание услуг с фирмой, которая не имеет лицензии. Предположим, так же, что вы сделали предоплату, или поставили им товар, или иным образом вступили в деловые отношения. И вдруг к вашим контрагентам заявились контролирующие органы. Фирму без лицензии могут закрыть, директора и главного бухгалтера оштрафовать на серьезную сумму или даже лишить свободы на определенный срок, а товар без лицензии изъять. Таким образом, вы, хоть и являетесь добросовестным предпринимателем, можете понести убытки, лишиться внесенных авансов или товара, остаться с незавершенным строительством или невыполненными заказами. Поэтому всех контрагентов необходимо проверять перед тем, как начать сотрудничество.

Каким образом проверить наличие и срок действия лицензии

Существует простой, но очень эффективны способ проверки любого контрагента. Этот способ заключается в проверке конкретной фирмы по базе Единого Государственного Реестра Юридических Лиц. Делая запрос по ЕГРЮЛ, вы получаете исчерпывающую информацию о наличии у данного предприятия лицензии на тот или иной вид деятельности, дату выдачи и срок действия данной лицензии. Имея данную информацию, вы обезопасите себя и свой бизнес от последствий работы с нелицензированными контрагентами.

Кроме того, по базе данных ЕГРЮЛ вы можете проверить любое предприятие и убедиться, что оно не является мошеннической организацией или фирмой-однодневкой. Основными признаками таких организаций являются: недавний срок регистрации, массовые адреса регистрации или наличие массового директора. Сделав выписку из ЕГРЮЛ, вы проведете комплексную проверку предприятия и точно будете знать, с кем имеете дело.

Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной ;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.