В 1992 году АСКОН выпустил КОМПАС-Школьник — первую систему автоматизированного проектирования, предназначенную для обучения. На её основе Лаборатория прикладной информатики Коломенского государственного педагогического института под руководством профессора Александра Абрамовича Богуславского разработала Программно-методический комплекс «Школьная система автоматизированного проектирования».
В 2008 году учебная система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D LT, разработанная АСКОН, поступила во все школы России в составе Стандартного базового пакета программного обеспечения «Первая ПОмощь 1.0» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Профессиональная система КОМПАС-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждениям в составе Специализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечения . Каждая школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию для учителя. Переданные лицензии не имеют ограничений по сроку использования.
Учебная система получила широкое распространение в школах и используется в рамках курсов информатики, черчения, геометрии.
Методика преподавания на основе КОМПАС-3D LT изложена в программно-методическом комплексе , автором которого является профессор КГПИ А.А. Богуславский .
Система КОМПАС-3D LT включена в учебные пособия с грифами «Рекомендовано» или «Допущено Министерством образования и науки РФ»:
В издательстве «Просвещение» выпущена Программа для общеобразовательных учреждений по курсу «Черчение с элементами компьютерной графики на базе системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D LT. 10-11 классы ».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6 имени М. А. Булатова»
Принята
на заседании педагогического совета,
протокол №______ от ________________
Утверждена
приказ №______ от ____________________
Директор _____________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АЗЫ ТРЁХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ КОМПАС-3D»
Общеинтеллектуальное направление
Основное общее образование
68 часов
7 - 8 классы
Составитель М. Л. Уткин,
учитель физики
высшей квалификационной категории
Курск, 2016
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Данная рабочая программа составлена с учётом образовательных потребностей, учебной мотивации, качества учебных достижений, уровня способностей и состояния здоровья учащихся 7-8 классов МБОУ «Лицей № 6 имени М. А. Булатова», г. Курск.
Распределение учебных часов по разделам представлено с учётом межпредметных, возрастных особенностей учащихся. Рабочая учебная программа предусматривает около 80% учебного времени отводить на практические формы занятий.
1.2 Данная программа составлена на основе следующих документов:
Локальный акт МБОУ «Лицей № 6 им. М. А. Булатова» «Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету и курсу внеурочной деятельности» 2016 года;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
1.3 Рабочая программа ориентирована на использование системы трёхмерного моделирования КОМРАС-3D.
1.4 Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчёта 2 учебных часа в неделю.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУЖКА
3D-моделирование - прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трёхмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и другой информации. Программа Компас-3D одна из популярных среди пакетов трёхмерной графики. Данная программа является одним из главных инструментов объёмного моделирования. Программа позволяет рассмотреть модель со всех сторон (сверху, снизу, сбоку), встроить на любую плоскость и в любое окружение. Трёхмерная графика может быть любой сложности: с низкой детализацией и упрощённой формы или это может быть более сложная модель, с проработкой мелких деталей. Программа Компас-3D характеризуется продуманным интерфейсом и относительной лёгкостью в освоении. Богатый инструментарий программы позволяет пользователю реализовать любой графический проект. С помощью трёхмерной графики можно разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта: создать как точную копию конкретного предмета, так и разработать новый, ещё не существующий объект. Направленность дополнительной образовательной программы: научно-техническая.
Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интереса и реализации способностей детей в области компьютерной графики и 3D моделирования, готовит их к дальнейшему развитию своих знаний в этой области.
Педагогическая целесообразность создания программы кружка «Азы трёхмерного моделирования в среде КОМПАС-3D» обусловлена широкими возможностями использования знаний и практических навыков обработки графической информации в различных областях современной деятельности. Программа даёт основные знания в области инженерной графики и моделирования.
Новизна данного курса заключается в его практико-ориентировочной направленности. Программа основана на привлечении обучающихся к выполнению творческих заданий. Обучающиеся получат необходимые знания и навыки для реализации своих творческих идей. Прохождение курса поможет развить пространственное мышление обучающегося, что обязательно пригодится при обучении в технических и архитектурных вузах, а также определённым образом способствует профессиональному самоопределению подростка.
Особенность данного курса заключается в следующих приоритетных идеях: ориентация на личностные интересы, потребности, способности обучающегося, возможность его свободного самоопределения и самореализации; единство обучения, воспитания и развития; практико-ориентировочная основа образовательного процесса.
Целью кружка «Азы трёхмерного моделирования в среде КОМПАС-3D» является формирование у обучающихся системы компетентностей в области современных компьютерных технологий и технического проектирования, обучение школьников основам воспроизведения пространственных объектов в цифровом виде с использованием современных средств моделирования.
Задачи программы:
Обучающие:
Ознакомить с системой трёхмерного твердотельного моделирования «КОМПАС-3D», её местом среди современных систем автоматизации выполнения проектных работ;
Ознакомить со средствами качественного визуального оформления трёхмерной модели, имеющихся в системе «КОМПАС-3D».
Сформировать навыки создания простых трёхмерных объектов в системе «КОМПАС-3D»;
Сформировать навыки создания сборных трёхмерных объектов в системе «КОМПАС-3D».
Развивающие:
Развивать пространственное мышление.
Развитие у обучающихся способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере компьютерной графики и дизайна.
Воспитательные:
Воспитание инициативности и творческого подхода, ответственного отношения к процессу и результатам труда, к соблюдению этических и правовых норм в информационной деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 13-15 лет.
Группа обучения комплектуется в количестве 8-10 человек (оптимальное количество детей для работы с новым видом деятельности и индивидуальным подходом).
Форма занятий: беседа, рассказ, практические задания.
Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная, индивидуально-групповая.
3 МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану лицея на кружок «Азы трёхмерного моделирования в среде КОМПАС-3D» отводится 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Личностными результатами:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- обучение способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, обучение умению выделять цели и способы деятельности, проверять её результаты.
Метапредметными результатами:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- обучение носит развивающий и воспитывающий характер, способствует самоопределению ученика и/или выбору дальнейшей профессиональной деятельности, активизирует познавательную деятельность школьников.
Предметные результаты.
В результате реализации дополнительной образовательной программы обучающиеся должны знать:
- назначение и область применения системы трёхмерного твердотельного моделирования «КОМПАС-3D», её место среди аналогичных САПР-систем;
- значение моделирования на современном этапе развития научно-технического прогресса;
- разновидности моделей и способы их создания.
- основные понятия трёхмерной графики;
- этапы создания проекта в «КОМПАС-3D».
Уметь:
- решать пространственные геометрические задачи, привлекая для этого современные средства автоматизации проектно-конструкторских работ;
- создавать статичные трёхмерные модели объекта с оригинала;
- создавать статичные трёхмерные модели ещё не существующего объекта;
- качественно оформить свой проект;
- создавать в автоматизированном режиме плоские чертежи объектов по их готовым трёхмерным моделям.
Владеть:
- навыками работы в системе трёхмерного твердотельного моделирования «КОМПАС-3D»;
- инструментарием создания геометрических примитивов в системе «КОМПАС-3D»;
- спектром методов создания трёхмерных моделей простых деталей и сложных сборок;
- инструментарием качественного визуального оформления моделей.
В конце каждого практического занятия обучающийся должен получить результат - 3D-модель на экране монитора. По окончанию изучения тематического раздела обучающийся должен иметь законченные, подготовленные к выводу на печать или демонстрации на экране компьютера графические работы по перечню. Все готовые графические работы учащегося распечатываются на цветном принтере для портфолио учащегося. В течение учебного года рассматриваются этапы создания полного 3D- проекта в редакторе трёхмерной графики Компас-3D.
5 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 Основные возможности системы трёхмерного моделирования Компас-3D.
Основные сведения о системе трёхмерного моделирования.
Выполнение моделей деталей типа тел вращения. Выполнение моделей корпусных деталей.
Виды параметризации.
Создание элементов по траектории. Создание элементов по сечениям.
Создание массивов элементов.
2. Пространственные кривые и поверхности. Дополнительные возможности системы трёхмерного моделирования.
Построение трёхмерных эскизов.
Построение многотельных деталей.
Использование поверхностей при моделировании.
3. Создание моделей конструкторско-технологических элементов типовых деталей.
Создание типовых конструкторских элементов.
Кинематическое формообразование элементов по винтовой линии.
Использование библиотек стандартных элементов.
4. Создание ЗD-модели подсборок и сборки.
Создание модели сборки сверху-вниз. Создание модели сборки снизу-вверх.
Сопряжения в сборках. Визуализация сборки. Анимация сборки.
5. Использование трёхмерных моделей.
Основы создания чертежа. Создание чертёжных видов. Добавление размеров в чертёж Настройка отображения выносных и размерных линий, стрелок размеров.
Настройка отображения текста размера.
Создание спецификации.
6. Работа над индивидуальными проектами.
5 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Наименование
раздела, темы Количество
часов
(всего) Из них
Практические
работы Экскурсии Виды и
количество
контроля
1 Основные возможности системы трёхмерного моделированияКомпас-3D 14 12 2 Пространственные кривые и поверхности. Дополнительные возможности системы трёхмерного моделирования 8 6 3 Создание моделей конструкторско-технологических элементов типовых деталей 8 6 4 Создание ЗD-модели подсборок и сборки 12 10 5 Использование трёхмерных моделей 14 8 4 6 Работа над индивидуальными проектами 12 12 Итоговый проект
Итого 68 54 4
7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Автоматизированное рабочее место ученика с программным обеспечением, оборудованное в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
2. Демонстрационное оборудование (экран, проектор).
3. Доска для фломастеров.
4. Сканер.
5. Цветной принтер.
Аппаратное обеспечение:
1. Процессор не ниже Pentium III.
2. Оперативная память не менее 128 Мб.
3. Дисковое пространство не менее 80 Гб.
4. Монитор с 24-битной видеокартой.
5. Разрешение монитора не ниже 1024x768.
Программное обеспечение:
1. Операционная система: Windows ХР или выше.
2. КОМПАС-3D V16
3. MS Word (2003 и выше);
4. MS Power Point (2003 и выше);
5. WinRAR (архиватор);
6. Windows Media плеер.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Чертёжно-графический редактор КОМПАС-3D: практ. руководство.
2. В. Большаков, А. Бочков. Основы 3D-моделирования. Учебный курс. Изд-во: Питер, 2012 – 304с.
3. Н. Б. Ганин. Трёхмерное проектирование в КОМПАС-3D. Изд-во: ДМК-Пресс, 2012 г. – 784 с.
4. В. Большаков, А. Бочков, А. Сергеев. 3D-моделирование в AutoCAD, Компас-3D, Solidworks, Inventor, T-flex. Изд-во: Питер, 2011 г. – 336 с.
5. Азбука КОМПАС. График V14. ЗАО АСКОН 2013 г. – 412 с.
Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 89
имени А.П. Маресьева
“Утверждаю”
Директор ГБОУ СОШ № 89
имени А.П. Маресьева
26.02.2015 года
Направление деятельности:
Научно-техническое
Программа дополнительного образования
По информатике и ИКТ
“Основы компьютерной грамотности”
педагог дополнительного
образования
А.Ю. Усачев
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 10-12 лет
Программа принята
Методическим советом
ГБОУ СОШ № 89
Имени А.П. Маресьева
Протокол №____
От 26.02.2015 года
Пояснительная записка
Курс: “Компьютерная графика” предназначается для школьников 8-9 классов средней школы. В результате изучения курса школьники должны научится анализировать форму предметов по их чертежам, наглядным изображениям и разверткам; читать чертежи несложных деталей и выполнять их наглядные изображения средствами ручной и компьютерной графики. Возраст учащихся от 13-15 лет.
Программа «КОМПАС» - графический пакет, предназначенный для любого специалиста, работающего с проектной графикой и документацией. Данная версия программы ориентирована на работу, как с двумерными, так и с трехмерными объектами
Эта графическая программа помогает развивать у школьников образное мышление, творческие способности, логику, фантазию. На занятиях школьники учатся изображать средствами компьютерной графики простейшие геометрические образы: линии, окружность, прямоугольник, эллипс, правильные многоугольники. Узнают, как правильно оформить чертеж, проставить размеры и работать с трехмерной графикой.
Учащиеся осваивают терминологию, способы построения того ли иного изображения, способы решения задач.
Важнейшими задачами курса являются: развитие образного и пространственного мышления учащихся; воспитании аккуратности и самостоятельности в процессе проектирования.
Работа с графической информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Курс «Компьютерная графика» включает в себя элементы общей информатики, элементы черчения, геометрии и математического описания элементарных геометрических объектов.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая графический редактор КОМПАС-3D LT.
Целью программы является приобщение учащихся к графической культуре - совокупности достижений человечества в области освоения и применения ручных и машинных способов передачи графической информации. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере. Создание собственных моделей. Развитие образного пространственного мышления учащихся.
Основные задачи программы:
Систематизировать подходы к изучению предмета;
Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов;
Показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;
Сформировать логические связи с другими предметами (геометрией, черчением, информатикой) входящими в курс среднего образования;
Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений с помощью программы КОМПАС-3D;
Дать понятие математического описания геометрического объекта;
Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами, библиотеками КОМПАС-3D;
Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;
Познакомить с методами и способами хранения графической информации с помощью компьютера, дать понятия графических примитивов, алгоритма построения геометрических объектов;
Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями.
Изучить порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления
графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.
Получение начальных навыков профессиональной деятельности по профессиям чертежник, чертежник-конструктор.
Условия реализации программы.
Компьютеры ученические (9шт.).
П.О. Компас 3D и Microsoft Windows .
Принтер ч.б. струйный.
Сканер планшетный цветной.
Календарно-поурочное планирование 1 час в неделю, итого 34 часа. 8 класс
№п/п | Дата | Темы | Количество учебных часов |
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере | |||
Основные понятия компьютерной графики | |||
Назначение графического редактора КОМПАС-3D Запуск программы | |||
Основные элементы рабочего окна программы КОМПАС-3D.Основные панели КОМПАС-3D LT | |||
Изменение размера изображения | |||
Выбор формата чертежа и основной надписи | |||
Построение геометрических примитивов | |||
Команды ввода многоугольника и прямоугольника | |||
Изучение системы координат | |||
Выполнение работы «Линии чертежа» | |||
Понятие привязок | |||
Конструирование объектов | |||
Редактирование чертежа | |||
Отмена и повтор действий. Выделение объектов | |||
Удаление объектов | |||
Усечение объектов | |||
Выполнение упражнений по теме: Редактирование объектов | |||
Копирование объектов при помощи мыши | |||
Команды «сдвиг», «поворот» | |||
Команда «Масштабирование» | |||
Команда «Симметрия» | |||
Команда «Копия» | |||
Построение геометрических объектов по сетке | |||
Алгоритм построения прямоугольника по сетке | |||
Выполнение упражнений по теме «Построение геометрических объектов по сетке» | |||
Выполнить чертеж детали в трех проекциях, при помощи сетки | |||
Основные понятия сопряжений в чертежах деталей | |||
Построение сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС | |||
Построение детали подвески по заданным размерам с использованием сопряжений | |||
Построение детали державки по заданным размерам с использованием сопряжений | |||
Построение детали «крюка» | |||
Построение детали «подвески» | |||
Задания для самостоятельного выполнения | |||
Календарно-поурочное планирование «Компьютерная графика» 9 класс 1час в неделю, итого 34 часа.
№ п/п | Дата | Темы | Количество учебных часов |
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Запуск программы КОМПАС. Типы документов КОМПАС 3D LT | |||
Основные элементы рабочего окна программы КОМПАС 3D LT | |||
Строка состояния объектов | |||
Управление окном Дерева построения | |||
Построение трехмерной модели параллелепипеда | |||
Построение трехмерных моделей правильных многогранников | |||
Упражнение№1:Трехмерная модель куба | |||
Упражнение№2:Трехмерных модели правильной и неправильной четырехгранной пирамид | |||
Упражнение№3:Построение трехмерной модели трехгранной призмы | |||
Упражнение№4: Построение трехмерной модели трехгранной пирамиды | |||
Выполнить трехмерную модель восьмигранной призмы с параметрами | |||
Выполнить трехмерную модель девятигранной пирамиды с параметрами | |||
Построение трехмерных моделей тел вращения по основанию | |||
Упражнение№1: Трехмерная модель цилиндра. Упражнение№2: Трехмерная модель конуса | |||
Построение трехмерных моделей тел вращения по образующей линии | |||
Упражнение№3: Построение трехмерной модели тела вращения по заданной образующей линии | |||
Моделирование сложного геометрического объекта | |||
Операции программы КОМПАС 3D LT «Приклеить выдавливанием» | |||
Операции программы КОМПАС 3D LT « Вырезать выдавливанием» | |||
Моделирование сложного геометрического объекта, представленного по двум проекциям | |||
Моделирование сложного геометрического объекта, представленного по трем проекциям | |||
Упражнения |
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ ИТЛ № 24 Зам. директора по УВР на заседании МО
_______________________ ___________________ Протокол № ______ от
«___» _________________г. «___» _____________г. «___» ______________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса
«Проектирование на компьютере в программе Компас 3 D »
(КЛАССЫ 8-9)
УЧИТЕЛЬ Скрябин Дмитрий Кимович
г. Нерюнгри 2010
Пояснительная записка
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируется на дисциплинах «Черчение», «Геометрия», «Информатика и ИКТ». Может быть реализован как однопрофильных, так и в многопрофильных общеобразовательных учреждениях. Наибольший эффект т его реализации представляется в рамках модели сетевой организации профильного обучения посредством кооперации в общеобразовательном учреждении с учреждениями дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального обучения путем привлечения дополнительных образовательных ресурсов соответствующих организации.
Цели, задачи и образовательные результаты
Курс преследует цель формирования у учащихся как предметной компетентности в области технического проецирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуникативной компетентности для личного развития и профессионального самоопределения.
Для этого решаются следующие задачи:
1. ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров-проектировщиков, дизайнеров;
2. овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами;
3. обучение выработке мотивированной постановки задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор оптимального алгоритма действий;
4. овладение навыками индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов моделей объектов;
5. индивидуальная и множественная мотивация к изучению естественно-математических и технологических дисциплин, основывающихся на использовании современных систем компьютерного проектирования и моделирования.
Задачи решаются посредством:
1. проведение теоретических и практических занятий по тематике курса;
2. выборы различных заданий для самостоятельной работы;
3. углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов;
4. самостоятельного выбора учениками объекта проектирования, разработки и публичной защиты проекта;
5. использование в ходе реализации индивидуального проекта различных информационных ресурсов;
6. выполнение как индивидуальных, так и групповых заданий на проектирование и компьютерное моделирование различных объектов
Планируемые результаты обучения
У учащихся должно сложиться представление о:
1. эволюции развития систем автоматизированного проектирования (САПР);
2. задачах и основных этапах проектирования;
3. общих вопросах построения композиции и технического дизайна;
4. основных способах работы с прикладной компьютерной системой автоматизированного проектирования Компас 3D;
5. основных принципах моделирования трехмерных объектов компьютерных системах;
6. путях повышения своей компетентности через овладения навыками компьютерного проектирования и моделирования.
Участие в занятиях должно помочь учащимся:
1. понять роль и место конструктора-проектировщика в формировании окружающей человека предметной среды;
2. повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;
3. повысить свою информационную и коммуникативную компетентность.
Учащиеся будут знать:
1. характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений;
2. основные принципы освещения объектов на предметной плоскости;
3. основные понятия, способы и типы компьютерной графики, особенности воспроизведения графики на экране монитора и при печати на принтере;
4. принципы работы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования в программе Компас 3D, приемы использования меню, командной строки, панели инструментов, строки состояния;
5. основные методы моделирования графических объектов на плоскости;
6. системные способы нанесения размеров на чертеж и их редактирование;
7. принципы работы в системе трехмерного моделирования в программе Компас 3D, основные приемы работы с файлами, окнами проекций, командными панелями;
8. приемы формирования криволинейных поверхностей;
9. особенности системного трехмерного моделирования;
10. приемы моделирования материалов.
Учащиеся будут уметь:
1. использовать основные команды и режимы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования Компас 3D;
2. создавать и вносить изменения в чертежи (двухмерные модели) объектов проектирования средствами компьютерной прикладной системы;
3. использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования.
Учащиеся приобретут навыки:
1. построения композиции при создании графических изображений;
2. использования меню, командной строки, строки состояния прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования Компас 3D;
3. нанесение размеров на чертеж;
4. работа с файлами, окнами проекций, командными панелями в системе трехмерного моделирования;
5. создание криволинейных поверхностей моделей объектов;
6. проектирования несложных трехмерных моделей объектов;
7. работы в группе над общим проектом.
Тематический план курса
Курс рассчитан на два года обучения. Занятия проводятся по одному часу в неделю. В рамках курса общим объемом 68 часов предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПВЭМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих труд в сфере конструирования. Курс не требует серьезного знания математического аппарата и языков программирования.
Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические упражнения, задания для самостоятельной работы.
Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические занятия и самостоятельную работу. Все эти формы проводятся в компьютерном классе. Практические занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания. Упор в усвоении курса сделан на практические занятия.
Кол-во часов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение в программу Компас 3D | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интерфейс программы Компас 3D – 9LT | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные типы документов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронный учебник в программе Компас 3D | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единицы измерения и системы координат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Панель свойств. Настройки и оформление панели свойств. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная панель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Геометрические объекты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструментальная панель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструмент «отрезок» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструмент «окружность» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструмент «вспомогательная прямая» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструмент «дуга» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструменты «фаска и скругление» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по теме «Геометрические объекты» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Создание объектов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глобальные привязки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Локальные привязки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа по теме «Построение геометрических деталей» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекальные кривые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сопряжение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие сведения о размерах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по теме «Постановка размеров» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Редактирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Редактирование детали | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операции «сдвиг» и «копирование» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция «Удаление части объекта» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция «Симметрия» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция «Масштабирование» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по теме «Редактирование детали» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Создание чертежей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление листами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа по теме «Текстовый редактор» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с таблицами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа по теме «Работа с таблицами» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие сведения о печати графических документов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачет по теме «Моделирование в программе Компас 2D» |
|