Jquery условные операторы. Условные операторы. Оператор переключения в javaScript - switch

В JavaScript есть конструкция условий, которая влияет на выполнения ход программы. Если (по английски if) что-то есть, что-то истинно, тогда делать одно, иначе (по английски else) - делать другое.

Инструкция if

Давайте сразу рассмотрим схему работы инструкции if , она проста и не требует больших объяснений.

If (условие) { код для выполнения, если условие истинно }

Всё просто: если условие истинно, тогда код в блоке {...} выполняется.

Var digit = 4; if (digit == 4) { document.write("Значение переменной digit равно 4."); }

Можно сделать немного странный код:

Var digit = 4; if (true) { document.write("Условие истинно."); }

Инструкция else

В паре с инструкцией if может использоваться инструкция else . Она переводится как "иначе" и задаёт альтернативный код.

Var digit = 4; if (digit

Обратите внимание на разное написание фигурных скобок в данном примере у инструкций if и else. Так писать совсем не обязаетльно, оба синтаксиса правильны.

После инструкции else может идти новая инструкция if. Так мы выполним проверку множественных условий.

Var digit = 4; if (digit

В JavaScript нет инструкции elseif (одним словом), как в PHP.

Если вам нужно выполнить только одну инструкцию, то фигурные скобки блока {...} не нужны. В нашем примере их можно не писать:

Var digit = 4; if (digit

Ложь в JavaScript

Инструкция if (условие) вычисляет и преобразует условие (выражение) в скобках к логическому типу boolian (истина или ложь).

Повторим что есть ложь в JavaScript.

  • Число 0 (ноль).
  • Пустая строка "".
  • Логическое значение false:)
  • Значение null.
  • Значение undefined.
  • Значение NaN (Not a Number - не число).

Всё остальное является истиной.

Пара возможных ошибок:

If ("false") document.write("Это истина.
"); if (false) document.write("Это истина.

");

Тут нужно отличить строку "false" (взята в кавычки), от значения булевого типа false.

If (" ") document.write("Это истина.
"); else document.write("Это ложь.
");

Тут нужно отличить строку " " (внутри пробел), от пустой строки "". Пробел внутри строки делает её не пустой, а содержащий символ. Для интерпритатора не важно буква или пробел - символ есть символ.

Другие условные конструкции в JavaScript

  • Консрукция switch JavaScript .
  • Оператор вопросительный знак

Условный оператор позволяет пропустить или выполнить некоторый блок кода в зависимости от результата вычисления указанного выражения - условия. Можно сказать, что условный оператор является точкой принятия решения в программе, иногда его также называют оператор ветвления. Если представить, что программа - это дорога, а интерпретатор PHP - путешественник, идущий по ней, то условные операторы можно представить как перекрестки, где программный код разветвляется на две или более дорог, и на таких перекрестках интерпретатор должен выбирать, по какой дороге двигаться дальше.

Оператор if

Оператор if является наиболее простым из операторов ветвлений.

Синтаксис оператора if:

Оператор if сначала вычисляет условное выражение указанное в круглых скобках, результатом этого выражения является булево значение. Если полученный результат является истинным (true), то инструкция выполняется. Если выражение возвращает ложное значение (false), то инструкция не выполняется. В качестве условия может применяться выражение любой сложности.

Если в теле оператора if используется всего одна инструкция, то заключать ее в фигурные скобки можно, но не обязательно. Однако, если нужно выполнить в теле оператора if не одну инструкцию, а несколько, тогда эти несколько инструкций необходимо заключить в фигурные скобки. Обратите внимание на то, что после закрывающей фигурной скобки не следует ставить точку с запятой.

Следующий код демонстрирует применение оператора if:

Операторы if могут быть вложенными в другие операторы if:

Обратите внимание на последний пример: инструкцию не обязательно надо записывать именно под оператором if , если инструкция не большая по размеру, то ее можно записать и в одну строку.

Оператор if else

И так мы узнали, что оператор if позволяет выполнять инструкции в том случае, если условие истинно. Если же условие оказывается ложно, то никаких действий не выполняется. Однако часто бывает необходимо выполнить одни инструкции, если определенное условие истинно, и другие инструкции, если условие ложно. Именно для таких случаев используется ветвление if else . Оно состоит из оператора if , за которым следует блок инструкций и ключевого слова else , за которым следует другой блок инструкций.

Синтаксис оператора if else:

Оператор else не является обязательным. Блок инструкций расположенный после else выполняется по умолчанию, т.е. когда условное выражение в if возвращает значение false . Оператор else не может быть использован отдельно от оператора if . Блок else должен располагаться только после оператора if , его можно рассматривать, как действие по умолчанию.

Немного изменив наш предыдущий пример, мы можем увидеть, как работает оператор if else , если условие возвращает значение false:

Оператор if else может быть вложенным. Такие вложенные условные операторы встречаются на практике достаточно часто. Оператор if является вложенным, если он расположен внутри другого блока if или else . Если в коде используется несколько операторов if подряд, то else всегда относится к ближайшему if:

Последний else не относится к if($a) , так как он находится не во внутреннем блоке, поэтому ближайший к нему получается if($i) . Оператор else расположенный внутри блока относится к if($b) , потому что этот if - является ближайшим к нему.

Конструкция elseif/else if

Оператор if/else вычисляет значение условного выражения и выполняет тот или иной фрагмент программного кода. Но что, если требуется выполнить один из многих фрагментов? Если вам нужно проверить несколько условий подряд, то для этого подойдет конструкция elseif или else if (это одна и та же конструкция, просто по разному записана). Формально она не является самостоятельной конструкцией PHP - это лишь распространенный стиль программирования, заключающийся в применении повторяющихся операторов if/else . Она позволяет проверять дополнительные условия, пока не будет найдено истинное или достигнут блок else . Конструкция elseif/else if должна располагаться после оператора if и перед оператором else , если такой имеется.

Здесь проверяется три условия, и, в зависимости от значения переменной $username , выполняются разные действия.

На самом деле в этом фрагменте нет ничего особенного. Это просто последовательность операторов if , где каждый оператор if является частью конструкции else предыдущего if . Для тех кто впервые столкнулся с такой формой записи и ему не очень понятно, как это работает, мы перепишем этот же пример, только в эквивалентной синтаксической форме, полностью показывающей вложенность конструкций:

В данном примере мы сначала объявляем четыре переменные с помощью ключевого слова var, и сразу присваиваем им числовые значения. Далее с помощью операторов инкремента и декремента мы меняем значения чисел. Информация выводится с помощью функции Echo (смотрите статью " "). Что бы не писать лишний раз имя объекта, я использовал конструкцию with{} .

Логические операторы

Логические операторы используются при проверке условия, что бы не повторяться, я сделаю сокращение: левый операнд – Л.О., а правый операнд – П.О.

  • && - Логическое "И"
  • || - "ИЛИ"
  • ! - "НЕ"
  • > - Л.О. больше П.О.
  • >= - Л.О. больше или равен П.О.
  • < - Л.О. меньше П.О.
  • <= - Л.О. меньше или равен П.О.
  • == - Л.О. равен П.О.
  • != - Л.О. не равен П.О.
  • |= - Л.О. равен себе ИЛИ П.О.
  • &= - Л.О. равен себе И П.О.
  • ^= - ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

Теперь рассмотрим следующий скрипт:

//***************************************** // логические операции // logik_if_else.js //***************************************** var a= 10 , b= 100 , WshShell, title, msg1, msg2, msg3, msg4, vbInformation = 64 ; // Создаем экземпляр класса WScript.Shell WshShell = WScript.CreateObject ("WScript.Shell" ) ; title = "Работа с условным оператором IF ELSE JS" ; with(WshShell) { if (a>= 5 && a<= 100 ) //истина msg1 = "TRUE" ; else msg1 = "FALSE" ; Popup (msg1, 5 , title, vbInformation) ; if (a>= 5 || b== 100 ) //истина msg2 = "TRUE" ; else msg2 = "FALSE" ; Popup (msg2, 5 , title, vbInformation) ; //условный оператор js if else if (! a) //ложь msg3 = "TRUE" ; else msg3 = "FALSE" ; Popup (msg3, 5 , title, vbInformation) ; if (a&= 100 ) //ложь msg4 = "TRUE" ; else msg4 = "FALSE" ; Popup (msg4, 5 , title, vbInformation) ; }

Как и в предыдущем скрипте, тут я использовал конструкцию with для сокращения программного кода. Однако, для вывода информация мы воспользовались функцией Popup (смотрите статью " "). В результате, диалоговые окна закроются автоматически через несколько секунд. Обратите внимание, что в данном примере мы не использовали фигурные скобки в условном операторе js if, они актуальны только тогда, когда нужно выполнить не одну строку кода, а несколько.

Напоследок, давайте рассмотрим такой практический пример, как решение квадратного уравнения:

// Решение квадратного уравнения // uravnenije_if_else.js // *********************************************************** var a, b, c, d, x, x1, x2; //Объявляем переменные a=- 2 ; b= 6 ; c= 20 ; //Идет поиск дискриминанта d= Math .pow (b, 2 ) - 4 * a* c; if (d== 0 ) { x= b/ (2 * a) ; msg= "Уравнение имеет одно решение, x ровно " + x } else { if (d> 0 ) { x1= (- b+ Math .sqrt (d) ) / (2 * a) ; x2= (- b- Math .sqrt (d) ) / (2 * a) ; msg= "Уравнение имеет два решения \n x1 ровно " + x1 + "\n x2 ровно " + x2; // условный оператор if else js } else msg= "Решения нет" ; } WScript.Echo (msg) ;

Управляющие инструкции - это инструкции, которые позволяют управлять выполнением программного кода. Обычно выполняемый код в управляющей инструкции называют телом этой инструкции.

Управляющие инструкции могут быть вложенными, а также использоваться внутри других управляющих инструкций.

Условные инструкции

По умолчанию интерпретатор JavaScript выполняет инструкции одну за другой в порядке их следования в исходном коде. В тех случаях, когда выполнение или невыполнение некоторых инструкций должно зависеть от выполнения или невыполнения некоторого условия, используются условные инструкции.

Инструкция if

Инструкция if имеет две формы. Синтаксис первой формы:

Выражение в круглых скобках называется условием выполнения инструкции if или кратко условием . Сначала вычисляется значение выражения. Полученное значение, если необходимо, неявно преобразуется к булеву типу. Если результатом вычисления выражения является значение true , то инструкция выполняется. Если выражение возвращает false , то инструкция не выполняется:

If (true) alert("Выполнено!"); if (false) alert("Не выполнится!");

Синтаксис if позволяет выполнить только одну инструкцию, однако если требуется выполнить более одной инструкции нужно использовать составную инструкцию :

If (true) { var str = "Hello!"; alert(str); }

Синтаксис второй формы:

If (выражение) инструкция; else инструкция;

Ключевое слово else позволяет добавить инструкцию, выполняемую в том случае, если условие имеет ложное значение:

If (false) alert("Не выполнится"); else alert("Выполнится");

Как уже было сказано, управляющие инструкции могут быть вложенными, что позволяет создавать следующие конструкции:

Var num = 2; if (num == 1) { alert("значение num: " + num); } else if (num == 2) { alert("значение num: " + num); } else { alert("Не знаю такого числа!"); }

В этом коде нет ничего особенного. Это просто последовательность инструкций, где каждая инструкция if является частью else предыдущей инструкции if . Такая форма записи на первый взгляд может показаться не совсем понятной, поэтому рассмотрим синтаксически эквивалентную форму, показывающую вложенность инструкций if:

Var num = 2; if (num == 1) { alert("значение num: " + num); } else { if (num == 2) { alert("значение num: " + num); } else { alert("Не знаю такого числа!"); } }

The source for this interactive example is stored in a GitHub repository. If you"d like to contribute to the interactive examples project, please clone https://github.com/mdn/interactive-examples and send us a pull request.

Syntax

if (condition) statement1 condition An expression that is considered to be either truthy or falsy . statement1 Statement that is executed if condition is truthy . Can be any statement, including further nested if statements. To execute multiple statements, use a block statement ({ ... }) to group those statements. To execute no statements, use an empty statement. statement2 Statement that is executed if condition is falsy and the else clause exists. Can be any statement, including block statements and further nested if statements.

Description

Multiple if...else statements can be nested to create an else if clause. Note that there is no elseif (in one word) keyword in JavaScript.

If (condition1) statement1 else if (condition2) statement2 else if (condition3) statement3 ... else statementN

To see how this works, this is how it would look if the nesting were properly indented:

If (condition1) statement1 else if (condition2) statement2 else if (condition3) ...

To execute multiple statements within a clause, use a block statement ({ ... }) to group those statements. In general, it is a good practice to always use block statements, especially in code involving nested if statements:

If (condition) { statements1 } else { statements2 }

Do not confuse the primitive Boolean values true and false with truthiness or falsiness of the Boolean object. Any value that is not false , undefined , null , 0 , -0 , NaN , or the empty string (""), and any object, including a Boolean object whose value is false, is considered truthy when used as the condition. For example:

Var b = new Boolean(false); if (b) // this condition is truthy

Examples

Using if...else

if (cipher_char === from_char) { result = result + to_char; x++; } else { result = result + clear_char; }

Using else if

Note that there is no elseif syntax in JavaScript. However, you can write it with a space between else and if:

If (x > 50) { /* do the right thing */ } else if (x > 5) { /* do the right thing */ } else { /* do the right thing */ }

Assignment within the conditional expression

It is advisable to not use simple assignments in a conditional expression, because the assignment can be confused with equality when glancing over the code. For example, do not use the following code:

If (x = y) { /* do the right thing */ }

If you need to use an assignment in a conditional expression, a common practice is to put additional parentheses around the assignment. For example:

If ((x = y)) { /* do the right thing */ }

Specifications

Specification Status Comment
ECMAScript Latest Draft (ECMA-262)
Draft
ECMAScript 2015 (6th Edition, ECMA-262)
The definition of "if statement" in that specification.
Standard
ECMAScript 5.1 (ECMA-262)
The definition of "if statement" in that specification.
Standard
ECMAScript 3rd Edition (ECMA-262)
The definition of "if statement" in that specification.
Standard
ECMAScript 1st Edition (ECMA-262)
The definition of "if statement" in that specification.
Standard Initial definition

Browser compatibility

The compatibility table on this page is generated from structured data. If you"d like to contribute to the data, please check out https://github.com/mdn/browser-compat-data and send us a pull request.

Update compatibility data on GitHub

Desktop Mobile Server
Chrome Edge Firefox Internet Explorer Opera Safari Android webview Chrome for Android Firefox for Android Opera for Android Safari on iOS Samsung Internet Node.js
if...else Chrome Full support 1 Edge Full support 12 Firefox Full support 1 IE Full support 3 Opera Full support Yes Safari Full support Yes WebView Android Full support 1 Chrome Android Full support 18 Firefox Android Full support 4 Opera Android Full support Yes Safari iOS Full support Yes Samsung Internet Android Full support 1.0 nodejs Full support Yes