Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники? Пять мифов о пиратах, в которые все верят



Пиратство появилось, как только человек начал использовать плавательные средства для перевозки грузов. В разных странах и в разные эпохи пиратов называли флибустьерами, ушкуйниками, корсарами, каперами.

Самые известные пираты в истории оставили после себя значительный след: при жизни они внушали страх, после смерти их авантюры продолжают вызывать неослабевающий интерес. Пиратство оказало большое влияние на культуру: морские разбойники стали центральными фигурами многих знаменитых литературных произведений, современных кинофильмов и сериалов.

10 Джек Рэкхем

К самым известным пиратам в истории относится Джек Рэкхем, живший в XVIII веке. Он интересен тем, что в его команде были две женщины. За любовь к рубашкам из индийского ситца (калико) ярких расцветок он получил прозвище Калико Джек. На флоте оказался в раннем возрасте из-за нужды. Долгое время служил старшим рулевым под командованием знаменитого пирата Чарльза Вейна. После того как последний пытался отказаться от боя с преследовавшим пиратское судно французским военным кораблем, Рэкхем поднял бунт и был избран новым капитаном согласно порядку пиратского кодекса. Калико Джек отличался от остальных морских разбойников мягким обращением со своими жертвами, что, впрочем, не спасло его от виселицы. Пират был казнен 17 ноября 1720 года в Порт-Рояле, а тело его вывесили в назидание остальным разбойникам у входа в гавань.

9 Уильям Кидд

История одного из самых известных пиратов в истории, Уильяма Кидда, до сих пор вызывает споры среди исследователей его жизни. Часть историков уверена, что он не был пиратом и действовал строго в рамках каперского патента. Тем не менее его признали виновным в нападении на 5 кораблей и убийстве. Несмотря на то, что он пытался получить освобождение в обмен на информацию о месте, где спрятаны ценности, Кидд был приговорен к повешению. После казни тело пирата и его сообщников было вывешено на всеобщее обозрение над Темзой, где и провисело 3 года.

Легенда о спрятанных сокровищах Кидда долгое время будоражила умы. Убеждение в том, что сокровище действительно существует поддерживали литературные произведения, в которых упоминался пиратский клад. Спрятанные богатства Кидда искали на многих островах, но безуспешно. О том, что клад все-таки не миф, свидетельствует тот факт, что в 2015 году британские водолазы нашли у берегов Мадагаскара обломки пиратского судна и под ним 50-килограммовый слиток, который, по оценке экспертов, принадлежал капитану Кидду.

8 Мадам Ши

Мадам Ши, или госпожа Чжэн - одна из самых известных в мире женщин-пиратов. После смерти мужа унаследовала его пиратскую флотилию и поставила морской разбой на широкую ногу. Под ее началом находилось две тысячи судов и семьдесят тысяч людей. Командовать целой армией ей помогала жесточайшая дисциплина. Например, за самовольную отлучку с корабля провинившийся лишался уха. Не все подчиненные мадам Ши были довольны таким положением дел, и один из капитанов однажды поднял бунт и перешел на сторону властей. После того как могущество мадам Ши было ослаблено, она пошла согласилась на перемирие с императором и впоследствии дожила до преклонных лет на свободе, управляя публичным домом.

7 Фрэнсис Дрейк

Фрэнсис Дрейк - один из самых известных пиратов в мире. Собственно, он был не пиратом, а корсаром, действовавшим на морях и океанах против вражеских кораблей по специальному разрешению королевы Елизаветы. Опустошая побережья Центральной и Южной Америки, он несметно разбогател. Дрейк совершил немало великих деяний: открыл пролив, который назвал в свою честь, под его командованием британский флот разгромил Великую Армаду. С тех самых пор один из кораблей английского военно-морского флота носит имя знаменитого мореплавателя и корсара Фрэнсиса Дрейка.

6 Генри Моргана

Список самых знаменитых пиратов будет неполным без имени Генри Моргана. Несмотря на то что родился он в зажиточной семье английского землевладельца, с юности Морган связал свою жизнь с морем. Он нанялся на один из кораблей юнгой и вскоре был продан в рабство на Барбадосе. Ему удалось перебраться на Ямайку, где Морган присоединился к шайке пиратов. Несколько удачных походов позволили ему с товарищами приобрести судно. Моргана выбрали капитаном, и это было удачным решением. Через несколько лет под его началом находилось 35 кораблей. С таким флотом ему удалось за день захватить Панаму и сжечь весь город. Поскольку действовал Морган в основном против испанских кораблей и проводил активную английскую колониальную политику, после его ареста пират не был казнен. Напротив, за оказанные Британии услуги в борьбе против Испании Генри Морган получил должность вице-губернатора Ямайки. Умер знаменитый корсар в возрасте 53 лет от цирроза печени.

5 Бартоломью Робертс

Бартоломью Робертс, он же Черный Барт - один из самых ярких пиратов в истории, хотя он не так известен, как Черная борода или Генри Морган. Черный Барт стал самым успешным флибустьером за всю историю пиратства. За свою недолгую пиратскую карьеру (3 года) он захватил 456 кораблей. Его добыча оценивается в 50 миллионов фунтов стерлингов. Считается, что он создал знаменитый «Кодекс пиратов». Был убит в бою с британским военным кораблем. Тело пирата согласно его воле было сброшено в воду, и останки одного из самых великих пиратов так и не были найдены.

4 Эдвард Тич

Эдвард Тич, или Черная Борода - один из самых известных пиратов в мире. Его имя слышал практически каждый. Жил и занимался морским разбоем Тич в самый расцвет золотого века пиратства. Поступив на службу в возрасте 12 лет, он получил ценный опыт, который затем пригодился ему в будущем. По мнению историков, Тич участвовал в войне за испанское наследство, а после ее окончания сознательно решил стать пиратом. Слава безжалостного флибустьера помогала Черной Бороде захватывать судна без применения оружия - увидев его флаг, жертва сдавалась без боя. Веселая жизнь пирата продолжалась недолго - Тич погиб в ходе абордажного боя с преследовавшим его британским военным судном.

3 Генри Эвери

К самым известным пиратам в истории относится Генри Эвери по прозвищу Долговязый Бен. Отец будущего знаменитого буканьера был капитаном британского флота. С детства Эвери грезил морскими путешествиями. Свою карьеру на флоте он начал юнгой. Затем Эвери получил назначение первым помощником на корсарский фрегат. Команда корабля вскоре подняла восстание, и первый помощник был провозглашен капитаном пиратского судна. Так Эвери стал на путь пиратства. Прославился тем, что захватил корабли индийских паломников, направляющихся в Мекку. Добыча пиратов была неслыханной по тем временам: 600 тысяч фунтов и дочь Великого Могола, на которой впоследствии Эвери официально женился. Как закончилась жизнь знаменитого флибустьера, неизвестно.

2 Амаро Парго

Амаро Парго - один из самых знаменитых флибустьеров золотого века пиратства. Парго занимался перевозкой рабов и заработал на этом состояние. Богатство позволяло ему заниматься благотворительностью. Дожил до почтенного возраста.

1 Сэмюэль Беллами

В число самых знаменитых морских разбойников входит Сэмюэль Беллами, известный как Черный Сэм. Подался в пираты ради женитьбы на Марии Халлет. Беллами отчаянно не хватало средств, чтобы обеспечить будущую семью, и он присоединился к команде пиратов Бенджамина Хорниголда. Через год он стал капитаном разбойников, разрешив Хорниголду мирно уйти. Благодаря целой сети осведомителей и шпионов Беллами смог захватить одно из самых быстроходных суден того времени, фрегат «Вайда». Беллами погиб, когда плыл к своей возлюбленной. «Вайда» попала в шторм, судно было выброшено на мель и команда, включая Черного Сэма, погибла. Карьера Беллами в качестве пирата продолжалась всего год.

Помните старые-добрые времена, когда если нам хотелось во что-нибудь поиграть (а также посмотреть или послушать), то мы просто заходили на первый попавшийся торрент-трекер и скачивали всё необходимое? Что ж, эти времена прошли, и раздолье нелегальных скачиваний подошло к концу. Конечно, медиа-пиратство никуда не делось и вряд ли когда-либо исчезнет насовсем. Но теперь заниматься этим стало настолько сложнее, что пиратство попросту утратило всякий смысл.

Попытаемся рассмотреть, почему же игровое пиратство больше не стоит вложенных в него времени и усилий. И помните, дети, скачивать пиратские копии ваших любимых игр не только незаконно, но и совестно.

В конце 90-ых и ранних 2000-ых торрент-трекеры и файлообменные сети были местом сосредоточения пиратских копий всего, что только можно было спиратить. Игры, фильмы, музыка и многое другое безнаказанно лежало в свободном доступе. Почему? Просто тогда законы о защите авторских прав были не чета нынешним, да и эффективных способов борьбы с цифровым пиратством просто не существовало. Время от времени владельцы авторских прав подавали судебные иски, но такие громкие дела, как A&M Records, Inc. против Napster, Inc., лишь привели к появлению новых обходных путей для разработчиков файлообменного ПО.

Все изменилось после дела MGM Studios, Inc. против Grokster, Ltd., в результате которого Верховный Суд США постановил, что разработчики программного обеспечения могут быть привлечены к уголовной ответственности, если выпускаемый ими продукт предназначен для несанкционированного распространения чьей-либо интеллектуальной собственности. Это дало в руки создателей контента и владельцев авторских прав легальное оружие в борьбе против торрентов и файлообменников.

Вследствие изменений в законодательстве, пиратские файлообменники должны были либо закрыться, либо сменить род деятельности после судебного иска. Одновременно с этим правительство наделило провайдеров правом блокировать сайты с пиратским контентом. Но это не решило проблему: многие торренты просто укрылись от всеобщего обозрения в темных уголках интернета. И по этой причине пользователи, заходящие на подобные сайты, с большей вероятностью скачают какой-нибудь вирус, нежели игру, за которую не хотят или не могут заплатить.

Каждая программа состоит из тысяч строчек сложного кода, и даже мельчайшее вмешательство может сделать его бесполезным набором символов. Разработчики игр используют это, чтобы потроллить своих злейших врагов – пиратов. Истории об этом можно найти в любом . Наиболее запоминающиеся из них связаны с глюком в пиратской версии Crysis, при котором все оружие отображалось в виде куриц, с непобедимым скорпионом из Serious Sam 3 или превращением GTA IV в симулятор пьяного водителя. Некоторые игры при незаконном копировании даже становятся полностью непроходимыми, как, например, Command & Conquer: Red Alert 2 с её ловушками для пиратов. Некоторые разработчики даже читают недобросовестным игрокам небольшую лекцию о том, почему пиратить плохо.

И, наконец, в пиратские версии некоторых игр преднамеренно включены различные баги. Таким образом скачавший игру пользователь обязательно выдаст себя, спросив о назойливом глюке на игровом форуме.

Троллить пиратов, конечно, весело, но не у всех разработчиков есть время и силы на пранки над людьми, которых они никогда не увидят. Легче просто обратиться к антипиратскому ПО. Кибербезопасность – это довольно крупная отрасль IT, и нередко она бывает связана с защитой интеллектуальной собственности клиентов от копирования.

Многие системы защиты «ломают» код игры при попытке внесения изменений в него. Хорошим примером такой системы служит Arxan, защищающая программное обеспечение от переконструирования и внесения изменений неавторизованными пользователями. Недавним успешным применением подобной защиты считается использование Ubisoft комбинации Denuvo и VMProtect, что позволило уберечь Assassin’s Creed: Origin от взлома на протяжении целого месяца после выхода игры.

Конечно, непробиваемой защиты не существует, и рано или поздно кто-нибудь подберет ключ к любому замку. Но в гонке вооружения между хакерами и разработчиками систем безопасности вторые всегда будут на шаг впереди.

Во-первых, попробуйте найти хороший торрент-трекер – большинство из них либо живут недолго, либо слишком ненадежны. И лучше не думать, сколько драгоценного времени отнимет очистка компьютера от вирусов, скачанных вместо очередной новинки.

Во-вторых, современные игры весят все больше и больше, и это тоже следует учитывать. ААА-проект может занимать вплоть до 100 гигабайт места на жестком диске, и скачивание такого объема информации с левого трекера может затянуться на целые недели.

И, наконец…

Конечно, вы всегда можете отправиться в пучины интернета на поиски более или менее приличного торрента, подождать пару часов, пока он не скачается, а потом ещё столько же до окончания установки игры. Всё это время остается лишь надеяться, что игра вообще запустится.

А можно просто войти в Steam, заплатить относительно небольшую сумму, подождать полчаса-час и играть без каких-либо танцев с бубном. Если искомого тайтла не оказалось в Steam, то стоит поискать на Origins или Uplay. А гордые владельцы консолей всегда могут взять игру напрокат в одном из множества цифровых сервисов.

Онлайн-магазины наподобие Steam позволяют пользователям приобретать игры по умеренной цене. Между тем, Origins и UPlay ежемесячно предоставляют игрокам доступ к новой бесплатной игре. В общем и целом, платформы-распространители делают все возможное, чтобы игроку было выгоднее покупать игры, чем пиратить.

Некоторые возразят, что пиратство стоит связанных с ним рисков, ведь в итоге ты получаешь игру бесплатно. Но, стоит помнить, что она бесплатна только в том случае, если вы не цените своё время.

19 сентября отмечается неофициальный, но от этого не менее интересный и веселый, Международный пиратский день. По этому поводу мы решили рассказать о местах, где сегодня можно повстречать настоящих морских разбойников.

Сомали

Сомали – это страна, где пиратство поддерживается на государственном уровне. Около 10% всех доходов от пиратства идут на взятки чиновникам. Грабеж проходящих через залив судов – это главная статья доходов небольшой республики, где большая часть населения проживает за чертой бедности. Вооруженные группировки имеют четкую структуру, все члены формирований имеют свое место в организации и выполняют строго определенные функции. Так у сомалийских пиратов есть связисты, разведчики, ударная группа, люди, которые следят за заложниками. Схема действий сомалийских пиратов довольно простая: они берут людей в заложники, а затем требуют за них выкуп.

Это один из самых оживленных проливов в Юго-Восточной Азии, который соединяет Индийский океан с Тихим. Через него ежемесячно проходя тысячи кораблей, и некоторые из них подвергаются пиратским нападениям. Сингапур, Малайзия, Индонезия – все это страны с довольно высоким уровнем преступности и значительной степенью бедности населения, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие граждане этих стран решили зарабатывать на жизнь грабежом и разбоем. Действуют пираты Малаккского пролива так же как и сомалийские разбойники, разве что размах у них поменьше.

Кения – прилегающее к морю государство, большая часть граждан которого проживает за чертой бедности. Если бы рядом с Кенией был пролив или еще какой-то удобные источник разбойного обогащения, можно не сомневаться, что кенийцы не постеснялись бы им воспользоваться. Но поскольку ничего такого нет, им приходится довольствоваться малым: у берегов Кении грабят заплутавшие суда, которые не ограбили в Сомали. К счастью, навигационные приборы в наше время работают нормально, поэтому процент грабежей, происходящих у берегов Кении, находится в границах статистической погрешности.

Парадокс, но эта беднейшая страна мира обладает огромными объемами природных ресурсов, которые при надлежащем использовании могли бы превратить ее в процветающее государство. Большая часть населения Танзании при этом живет за чертой бедности и не имеет никаких средств к существованию. Почти все население работает в примитивном сельском хозяйстве и не способно нормально прокормить даже себя, не говоря уже о прибыли и заработке. Не удивительно, что в стране процветает преступность и пиратство. Опять-таки, у берегов этой страны проплывает не там много кораблей, которые можно было бы ограбить, поэтому Танзания не лидирует в пиратской статистике.

Диснейленд в Токио – крупнейший парк аттракционов во всем мире. Нужно сказать, что пираты здесь несколько отличаются от тех, что описаны выше. Это добрые пираты из мультфильмов, которые мухи не обидят и развеселят детей. С ними можно устроить фотосессию, не боясь, что они воткнут нож вам в спину или похитят вас ради выкупа.

Морское пиратство - разбой на море, захват торговых судов с целью получения выкупа либо продажи захваченного груза. В массовом сознании ассоциируется больше с событиями средневековья, однако в реальности эта проблема чрезвычайно актуальна и сегодня. В наибольшей степени известны сейчас действия сомалийских пиратов, однако на самом деле это далеко не единственный район их активных действий…

Морское пиратство известно ещё с античности (наиболее знамениты в этом плане финикийские пираты, сделавшие заодно множество географических открытий). Чрезвычайно развито было пиратство в средневековье и в Новое время, причём оно охватывало многие регионы мира. Кроме собственно пиратства, считавшегося прямым бандитизмом, имело место такое явление, как каперство, - тоже пиратство, но с наличием официального патента от правительства какой-либо страны.

Например, каперы с британским патентом грабили французские и испанские суда и наоборот. В Восточной Азии очень активны были китайские пираты. В годы двух мировых войн действия, сходные с каперскими, вели немецкие рейдеры (вспомогательные крейсеры).

В настоящее время основными зонами активности морских пиратов являются Гвинейский и Аденский заливы, Малаккский пролив, Южно-Китайское море. Их действиям способствует политическая нестабильность в странах, прилегающих к побережью указанных акваторий, наличие многочисленных удобных убежищ на берегу, интенсивное судоходство в этих районах. Значительные доходы, получаемые пиратами от выкупа за суда, их экипажи и грузы, позволяет им приобретать скоростные лодки и катера, оружие, средства связи, что делает их действия ещё более эффективными.

Военные флоты мира не приспособлены для борьбы с морским пиратством, поскольку пиратские лодки - очень многочисленные, скоростные и чрезвычайно малоразмерные цели. Боевые корабли не приспособлены для борьбы с подобными целями. Кроме того, борьба с морским пиратством крайне затруднена по причинам юридического характера.

Во-первых, неясно, в чьей юрисдикции находятся пираты, захваченные в нейтральных водах. Если средневековых пиратов, не имевших каперского патента, вешали на реях, то современных пиратов, особенно если они успели выбросить оружие за борт, либо просто отпускают, либо передают властям своей страны, где они, как правило, сразу оказываются на свободе (самый яркий пример - Сомали).


Во-вторых, очень часто непонятна юрисдикция захваченных пиратами судов. Современное торговое судоходство интернационализировано, как, видимо, никакая другая отрасль мировой экономики. Суда, как правило, ходят под удобными флагами (Панамы, Либерии, Монголии, Камбоджи и т.д.), их команды почти всегда состоят из представителей нескольких стран. В итоге очень часто бывает неясно, кто именно должен защищать каждое конкретное судно.

Страна, коей судно формально принадлежит, в реальности не имеет к нему никакого отношения, кроме того, не располагает силами и средствами для освобождения судов. Поэтому захват судна пиратами становится, как правило, проблемой только и исключительно компании-судовладельца, которая нередко не имеет ни средств, ни желания спасать судно и моряков (причём моряки, как уже было сказано, могут не иметь никакого отношения ни к стране, флаг которой развевается над судном, ни к стране, где «прописана» компания-судовладелец). Выплата выкупа оказывается очень часто единственно возможным вариантом.

В итоге, хотя, например, в западной части Индийского океана сегодня с целью борьбы с морским пиратством находятся соединение ВМС НАТО, эскадра Евросоюза (отдельно от НАТО), оперативное соединение ВМС США (также отдельно от НАТО), боевые корабли России, Японии, Китая, Индии, Южной Кореи, Ирана, количество захваченных пиратами судов и сумма выкупов за них продолжают расти.


Некоторые факты о современном пиратстве:

Сумма выкупов, полученных сомалийскими пиратами близ Африканского Рога в 2005–2012 годах, оценивается в $339–413 млн. Средний куш – $2,7 млн.

Рядовые пираты за успешную операцию получают по $30–75 тысяч, причем первому, кто взберется на борт захваченного судна, а равно тем, кто пришел с собственным оружием или лестницей, – полагается бонус $10 тысяч.

Кат , который беспрестанно жуют в том числе в Сомали, часто поставляется пиратам в кредит. Его количество строго учитывается, и после операции пират получает свою долю наживы за вычетом стоимости ката, которая в море втрое выше, чем на материке.

Из жалованья пирата также удерживают за питание плюс штрафы: например, за жестокость по отношению к команде судна можно недополучить $5 тысяч – пиратский кодекс, как в старые добрые времена. В результате особенно несдержанные порой не зарабатывают на рейде ничего или оказываются в долгах.

Часть добычи уходит поварам, посредникам, счастливым обладателям детекторов валют (для проверки подлинности купюр) и адвокатам (спрос на которых постоянно высок) за их услуги. Также платят местным защитникам правопорядка и террористам (группировка «Аш-Шабааб», например, берет с пиратов 20% в качестве «налога на развитие»), чтобы не трогали.

Бывшие пираты, как могут, устраиваются на суше. Зачастую они зарабатывают на жизнь сервисом для настоящих и потенциальных жертв своих недавних коллег – становятся «консультантами» или переговорщиками.

Финансирование пиратских экспедиций – не такое дорогое удовольствие, как можно было бы подумать. Стандартная вылазка может стоить всего несколько сотен долларов, так что участники вполне могут скинуться на предприятие самостоятельно. Крупные походы на нескольких судах обходятся до $30 тысяч и требуют профессионального финансирования. В качестве финансистов тогда выступают военные или гражданские, торговцы катом, рыбаки и бывшие пираты. За свои услуги они требуют от 30% до 75% выкупа.

В среднестатистическую операцию вкладываются 3»5 инвесторов. Поскольку порядочные сомалийцы держат деньги подальше от родины, им приходится изобретать отмывочные схемы, чтобы вернуть средства в Сомали.

Финансовый сектор страны на удивление хорошо себя чувствует и растет быстрее, чем правительственные институты. В частности, развивается система интернет-платежей, в том числе в совсем неспокойных частях государства.

Доходы от пиратской деятельности утекают из Сомали в основном через Республику Джибути, Кению и ОАЭ.

Треть финансистов от пиратства тратят свои деньги на формирование подобия «народного ополчения» и собственное политическое влияние. Многие инвестируют в торговлю катом – это крупный и к тому же легальный бизнес.


Карта морского пиратства

Острова зеленого мыса.

Эти острова находятся вблизи африканского континента, и многие жители этого материка, стремятся добраться до них, в поисках более лучших рабочих мест. Поэтому в том районе нередки попытки захвата яхт частных лиц. А на сами острова, лучше не высаживаться, там процветает контрабанда наркотиков, и по данным моряков побывавших там, такое количество наркоманов они ни где не видели. Вы можете подвергнуться нападению в любой момент, ну а кражи там – вполне обычное дело. Нередки случаи нападений преступников, на яхты, находящиеся на приколе недалеко от берега.

Бразилия.

В Бразилии периодически, происходят спонтанные нападения на суда организованных банд. Эта страна, наравне с Сомали являются, единственными странами мира, где пираты не боятся нападать не только на малоразмерные яхты, но и на торговые суда. Недавно бандиты напали на яхту ” Seamaster ” англичанина Питера Блэйка, ни побоявшись ни размера судна (36 м), ни 10 отлично обученных членов экипажа.

А чуть ранее нападению подверглись еще две яхты, обе большого размера, одна немецкая, другая роскошная французкая яхта ” Jongert “. И не смотря на попытки сопротивления экипажа, все три были полностью разграблены. Береговая линия Бразилии протянулась на сотни км, и изобилует небольшими заливами и устьями рек, где бандиты могут быстро скрыться после нападения. Самыми опасными считаются, устье Амазонки и области Сантос и Фортелеза, там современное пиратство особенно процветает.


Венесуэла

В памяти многих моряков, территориальные воды этой страны, оставили мрачные воспоминания. Еще совсем недавно, нападения пиратов происходили очень часто, особенно в восточном регионе. Хотя в основном, пиратством там занимаются бедные рыбаки, вынужденные идти на это из-за нехватки средств к существованию.

Также мировой общественности стал известен вопиющий случай попытки захвата немецкой яхты, членами венесуэльской береговой охраны! Хотя правительство страны этот факт категорически отрицает, заявляя что это были просто разборки местных наркодилеров, ну да, охотно верим. Особенно опасны области вокруг островов Пуэрто-Ла-Крус, и Маргарита. Также особо внимательным надо быть возле полуострова Пария и Арайя, недалеко от устья реки Амакуро и Педерналес.

Тринидад

Еще недавно эти места считались безопасными для плавания, но все изменилось к худшему в прошлом году. Особенно в области Чагуарамас участились случаи попыток захвата судов, бандитами на лодках с подвесными моторами. Не стоит выходить на берег, есть все шансы быть ограбленным или даже убитым.


Колумбия

Здесь случаи пиратства довольно редки, несмотря на плохой имидж самой страны. Последний серьезный случай нападения морских разбойников произошел 29 сентября 2002 года, когда три американских яхты были атакованы в районе Пуэрто-Эрмоса, в 50 км к северо-востоку от границы с Венесуэлой. А правительства этих стран тычут пальцами друг в друга, утверждая, что это с территорий соседа, налетчики совершают свои набеги на суда.

Самая опасная область, где можно подвергнуться нападению корсаров – это южная часть залива Гольфо -де-Ураба, где на лодках, контрабандным путем переправляются наркотики.

Никарагуа и Гондурас

Обе эти страны сильно пострадали от урагана Митч и землетрясения. Из-за политической нестабильности, в эти странах процветает бандитизм и насилие. Кроме того, правительства этих государств ведут постоянные споры о границах своих стран. На побережьях очень мало полицейских и военных, поэтому часты случаи нападений на туристов, как и на берегу, так и на море. Современное пиратство , здесь не редкость.

Сомали

Эта страна прославилась на весь мир, благодаря постоянным нападениям пиратов.Уже много лет в Сомали идет гражданская война, в этом государстве царят беззаконие и анархия. Сомалийские пираты славятся своей жестокостью, они хорошо вооружены и организованны. Каждая банда подчиняется лидеру клана,а все побережье Сомали, налетчики поделили межу собой, и на каждом участке орудует своя банда разбойников.

Передвигаются они на малоразмерных судах, численностью в 5-8 человек, заходят далеко в море, в поисках коммерческих судов. Кораблям, находящимся в Аденском заливе, не рекомендуется приближаться к береговой линии, ближе чем на 100 морских миль. И не смотря на постоянное патрулирование в этих водах американских, французких, немецких военных кораблей, ситуация лучше не становиться. Несомненно, Сомали – главная вотчина в мире, морских разбойников.

компиляция материала – Fox

Закройте глаза и представьте пирата. Носит ли он повязку на глазу, зарывает ли золото и злоупотррребляет буквой «Р»? Если да, то спешим вам сообщить, что образ пиратов, каким рисует его для нас Голливуд, не просто ошибочен — в реальности они иногда даже ещё более живописны.

6. Пираты разговаривают… ну, как пираты

Миф:

Рррычание пиратов вошло в жизнь благодаря десятилетиям мультфильмов и художественных фильмов, где каждому пирату полагалось рычать, имитируя кровожадного бармалея. За исключением случаев, когда вас угораздило быть Джонни Деппом. В этом случае вам полагается говорить с интонациями Деппа.

Конечно, мы понимаем, что «пиратский акцент», который мы слышим во всех этих пиратских фильмах, несколько преувеличен, но ведь он же на чём-то основан, верно?

Правда:

Такие фразы, как «черт меня подери» и традиционные песни, вроде пиратской «Пятнадцать человек на Сундук мертвеца» были придуманы Робертом Луисом Стивенсоном для его романа «Остров сокровищ», опубликованного в 1883 году — через 150 лет после окончания Золотого века пиратства. Кстати, более 90 процентов всех мифов о пиратах происходят из той же самой книги: одноногие пираты, пронзительно кричащие попугаи, пьяные потасовки… все они берут своё начало из книги Остров сокровищ.

Да, пираты конечно иногда теряли в бою конечности, но Стивенсон был первым, кто соединил все элементы вместе, создав популярный образ пирата.

А как насчёт рычащего голоса? В действительности он происходит от акцента из юго-западной части Англии. В 1950 году Дисней адаптировал Остров сокровищ, где Роберт Ньютон сыграл пирата, несколько переусердствовав с раскатистым «р». Двумя годами позже Ньютон использовал тот же акцент в Чёрной бороде, что положило начало теперь распространённому стереотипу.

Так как же в действительности звучал «говор пирата»? В реальности не было никакого «пиратского говора». Пиратские команды состояли из настолько разношёрстной публики и отребья из разных стран, которые говорили на самых разных языках, не говоря уже о множестве говоров и акцентов, что совершенно невозможно было создать какой-то особенный, «пиратский говор».

5. Вместо отсутствующего глаза, пираты носили повязку

Миф:

Глазная повязка является самой узнаваемой особенностью пирата. В каждом фильме о пиратах хоть один член команды обязательно будет носить такую повязку. Как тот придурошный пират с деревянным глазом в Пиратах Карибского моря.

Со всеми эти повязками, ногами-колышками и руками с крючьями, фильмы о пиратах пытаются убедить нас в том, что, будучи пиратом, вам обязательно улыбнётся удача потерять глаз или как минимум одну из конечностей. Иногда сценаристы так переусердствуют в создании образа пирата, что тот становится похож на ходячую табуретку.

С пиратами лучше не спорить

Но почему у пиратов шанс потерять, например, глаз, больше, чем, скажем, у викинга?

Правда:

Похоже, единственной причиной того, почему пираты носили повязку на втором глазу, было то, что они таким образом держали один из глаз постоянно приспособленным к темноте, когда швартовались к другому кораблю. Если эта теория верна, то носили повязки они только перед, и во время налёта.

Сами посудите: пирату необходимо было сражаться и грабить лут как на палубе, так и под ней, а поскольку искусственное освещение тогда было явлением редким, в трюме было довольно темно. И чтобы привыкнуть к полумраку трюма, человеческому глазу может понадобиться несколько минут, что в горячке боя, согласитесь, не совсем удобно.

Конечно, мы не знаем, является ли это главной причиной такого обилия повязок среди пиратской братии, но это предположение имеет гораздо больше смысла, чем просто «и вот как-то в одной из заварушек он потерял глаз», или «они любили распивать чаи, и иногда забывали вытаскивать ложку из стакана». Гораздо правдоподобнее для пирата было бы пожертвовать своим периферийным зрением, чем лишиться зрения вообще. Можете сами попробовать, наложите повязку на глаз на следующие полчаса, а потом, представляя себя лезущим в трюм пиратом, сходите в сортир.

В действительности, этот метод настолько удобен, что до сих пор используется американскими военными. Инструкции при действиях в ночное время рекомендуют при ярком свете держать один глаз закрытым, чтобы в потёмках сохранять способность видеть.

4. На всех пиратских кораблях есть флаг с черепом и костями

Миф:

Классический Весёлый Роджер стал настолько ассоциироваться с пиратством, что даже не обязательно писать само слово «пират», и так всё понятно. Этот пиратский атрибут обязательно используется буквально в каждом фильме про пиратов.

Иногда кости заменены двумя скрещенными саблями, как, например, у Барбоссы в Пиратах Карибского моря, но по большей части, это всегда череп и скрещённые кости (сабли).

Изображение: Флагопромышленность во времена Барбоссы была на удивление высокотехнологичной

Но это же имеет смысл, верно? Цель пиратов была в том, чтобы запугать моряков до усрачки, и пока те вытряхивают подливу из обфурыканных подштанников, беспрепятственно попятить их драгоценный лут.

Правда:

На самом деле, если вы видите, как к вам приближается пиратский корабль, и видите развевающийся чёрный флаг, считайте, что вам повезло — пираты склонны вас пощадить. Настоящий «боевой флаг» носил явно более минималистичный дизайн «просто красного». Историки считают, что термин Весёлый Роджер (англ. «Jolly Roger») происходит от «jolie rouge», что в переводе с французского означает «красный» или «красноватый».

Кроме того, дизайн чёрного флага от корабля к кораблю сильно разнился: всего несколько капитанов использовали череп и скрещённые кости, в частности, Эдвард Ингленд и Кристофер Кондент. А, например, пират Чёрная борода использовал странный флаг со скелетом, держащим песочные часы, и прокалывающий истекающее кровью сердце.

Вообще, песочные часы были весьма распространённым элементом на пиратских флагах, поскольку они символизируют неизбежность смерти. Капитаны Уолтер Кеннеди и Жан Дюлайен так же использовали часы, правда, в их случае часы держал голый человек, держащий в другой руке меч:

А некоторые, вроде Томаса Тью, ленились изображать на флагах таинственные знаки, удовлетворившись плохо намалёванной рукой, держащей кортик:

Однако большинство пиратов не занимались подобными художествами вообще, ограничиваясь или полностью чёрными, или полностью красными флагами.

Кстати, в музее Флориды есть один из всего двух сохранившихся до нашего времени подлинных пиратских флагов. В этом случае он выглядит, как ему и положено в соответствии с нашими представлениями:


3. В пираты идут разочаровавшиеся в честном образе жизни моряки

Миф:

Если судить по популярным источникам, рассказывающим о жизни пиратов, то вся их жизнь представляла из себя грабежи, битвы и накапливание трофеев, так что решение о том, чтобы вступить в их партию целиком основывалось на вашей склонности к такому образу жизни.

Правда:

На самом деле, подавляющая часть пиратов состояла из честных моряков, которые забросили свою работу, потому что условия были ужасающими. Лишь небольшая часть их стала пиратами потому, что им нравилось быть вне закона. Работа моряка во времена пиратов была одной из самых отвратительных, какие только можно себе представить, а если они жили под британскими законами, большинству из них не обязательно было даже подписываться на неё — королевский флот их банально похищал.

Серьёзно, в какой-то момент половина британского флота состояла из людей, принудительно завербованных нанятыми для этого головорезами, которые рыскали по портам, выискивая тех, у кого был полный набор конечностей. Насильно завербованным платили меньше, чем добровольцам (если вообще платили), и они были прикованы к судну на то время, когда оно заходило в порт.

То есть это помимо штормов, большой плотности населения на квадратный метр палубы и тропических болезней, которые делали и без того несладкую жизнь моряков ещё менее привлекательной. В результате, 75 процентов завербованных погибали в течение следующих двух лет. Так что когда пираты захватывали их судно, и в качестве альтернативы смерти и постоянного унижения предлагали им пиратскую жизнь, большинство из них, говорили, «к чёрту, согласен!». В пиратских фильмах всегда существует чёткая разница между чистыми и законопослушными моряками, и отвратительными, грязными и ущербными пиратами. В жизни же, они по существу являлись одним и тем же.

Институт салабонства у пиратов развит не был, так что если вы достаточно сообразительны, то очень скоро могли сделать карьеру успешного пирата, как, например, в случае Чёрного Барта, моряка, которого захватили пираты, а всего через 6 недель он стал их капитаном.

2. Пираты предпочитали закапывать свои сокровища

Миф:

Это кажется, основное занятие, которым занимаются пираты, верно? Награбить сокровищ, схоронить в сундук, зарыть его где-нибудь, а затем нарисовать карту, чтобы не забыть, где они их закопали. Если верить играм жанра RPG, то весь мир завален сундуками с сокровищами, о которых владельцы забыли.

Пираты Карибского моря продемонстрировали нам, что пиратская жизнь не ограничивалась лишь закапыванием и дальнейшим поиском сокровищ, но, тем не менее, они всё равно были довольно важной частью сюжета. Ну не могли же они совсем игнорировать краеугольный камень пиратского существования, потому что пираты в реальной жизни действительно этим занимались.

Правда:

Да, пираты закапывали свои сокровища… целых три раза. Но никто из них не озаботился рисованием карты, что означает, что таких карт не существует в природе.

Мало того, что карт сокровищ не существует — они просто не были необходимы, поскольку награбленное добро находили почти сразу же. Первый пират, который, как мы точно знаем, закопал свои сокровища, был сэр Френсис Дрейк, который в 1573 году ограбил испанский вьючный караван, перевозивший золото и серебро, и закопал часть награбленного вдоль дороги, поскольку за одну ходку его было слишком тяжело перевозить. По всей видимости, сокровища были не очень тщательно спрятаны, поскольку к моменту прибытия за остатками, Дрейк с командой обнаружили, что испанцы нашли и выкопали бо́льшую часть драгоценной заначки.

Внутри была записка, «Фига тебе, Дрейк»

Другой известный пират по имени Рош Базильяно под пытками Испанской инквизиции признался в том, что закопал более ста тысяч песо недалеко от Кубы. Поблагодарив за наводку, мучители его убили. Капитан Уильям Кидд, как говорят, закопал часть сокровищ возле Лонг-Айленда (остров в штате Нью-Йорк; прим. mixednews) в 1699 году, но опять таки, почти сразу после припрятывания клад был найден властями, и использовался против него в качестве доказательства. Вот и всё. Если и были ещё захороненные сокровища, то нет и не было никого, кто мог бы это доказать.

Однако продолжают существовать слухи о том, что сокровища капитана Кидда так и не были найдены, а этого достаточно, чтобы захватить воображение писателей и художников во всем мире.

Легенда Кидда вдохновила Вашингтона Ирвинга на его «Путешественника» в 1824 году, и Эдгара Аллана По с его «Золотым Жуком», написанным в 1843-м, где среди прочего обсасывалась идея с пиратской картой сокровищ. Работа Ирвинга оказала влияние на «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, и так это заблуждение стало гулять по миру.

Мой мем будет жить в веках

1. Пираты грабили в основном золото

Миф:

Практически в каждом пиратском фильме обязательно присутствуют горы пиратского золота (вспомните золотые россыпи первых «Карибских пиратов).



Часто весь сюжет крутится вокруг получения или сохранения золота, как, например, в «Пиратах», Полански, или в «Острове Головорезов».

Но пираты действительно совершали налёты на корабли, и грабили золото: это исторический факт. Зачем бы ещё им грабить корабли? Что для пирата может быть ещё более важным, чем богатство?

Правда:

Как насчет мыла? Или еды? Свеч, швейных инструментов и других до безобразия пошлых предметов обихода? Когда пираты захватывали корабль, награбленным зачастую оказывалась банальная солёная рыба, или товары для колоний. Но им этого было вполне достаточно.

Богатство не спасёт от голода

Пираты являются большими поклонниками золота и серебра, но ещё больше им нравится не помереть с голоду посреди океана, или потонуть, потому что у них не было необходимого оборудования для ремонтных работ на своих кораблях. Будучи вне закона, они не могли просто зайти в первый попавшийся порт, и загрузиться всем необходимым. Так же они совершали налёты с целью пограбить что-то скучное вроде пороха и навигационных инструментов. А для тех, кто обретался в водах тропического климата, настоящим сокровищем был сундук с медикаментами.

А если они натыкались на кучу денег (что иногда всё же происходило), то предпочитали немедленно разбазаривать их в пиратских бухтах вроде Порт-Ройял, нежели с умом их во что-то инвестировать.

Отнесу в инвестиционный фонд Дейви Джонса