филологов. Дед его был основателем известной школы ораторского искусства и автором книги «Изящные отрывки». Отец, Мелвилл Белл, придумал систему «Видимая речь», в которой звуки речи обозначались письменными символами; используя эту систему, люди могли правильно произносить слова даже на незнакомом языке. Александр рос в атмосфере музыки и декламации, где звукам человеческого голоса уделялось особенное внимание. В 14 лет он переехал в Лондон к деду, под руководством которого изучал литературу и ораторское искусство. А через три года уже начал самостоятельную жизнь, преподавая музыку и ораторское искусство в академии Уэстон-Хаус. Основательно изучив за девять лет акустику и физику человеческой речи, Белл стал ассистентом своего отца, профессора Лондонского университета. Весной 1870 года Белл заболел, и врачи порекомендовали ему переменить климат. Семья перебралась в Канаду, а в 1871 году он жил уже в Бостоне (США), преподавая в школе для глухонемых с использованием системы видимой речи.
- детская лейкемия;
- глазная катаракта (и другие заболевания органов зрения);
- нарушение функций щитовидной железы;
- опухоль мозга;
- опухоль акустического нерва;
- рак груди (из-за ношения мобильного телефона в сумочке на уровне груди);
- болезнь Альцгеймера;
- сердечнососудистые заболевания;
- нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК;
- нарушения функций мочеполовой системы (возможное бесплодие, женские и мужские болезни);
Обратите внимание!
Мы не отговариваем вас пользоваться мобильными телефонами. Мы прекрасно понимаем, что без данного инструмента жизнь уже невозможна.
Но если вы дорожите своим здоровьем и здоровьем ваших близких, то следует позаботьтесь о том, чтобы у вас была качественная защита от электромагнитных полей (защита от электромагнитного излучения) !
Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.
Критическими системами у человека при воздействии ЭМП являются центральная нервная система, иммунная и эндокринная системы. Причем в период роста организм более чувствителен к ЭМП, чем уже сформировавшийся, взрослый.
Дети - целевая маркетинговая группа для рынка мобильной связи. Они составляют большое число пользователей телефонов и приносят огромную прибыль корпорациям связи. Безумный натиск компаний - производителей мобильных телефонов направлен на получение максимальной краткосрочной прибыли. Но нельзя игнорировать появление возможных долгосрочных затрат, связанных с нарушением нормального развития детского и юношеского организма, как сегодняшнего, так и последующих поколений.
Ежегодно российские операторы мобильной связи делают на детях 10% выручки - порядка 500 миллионов долларов.
Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:
- поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы и т.д.);
- детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый;
- мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем;
- электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;
- современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.
По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, повышение эпилептической готовности.
Опухоли мозга, слухового и вестибулярных нервов (в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера, «приобретенное слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет).
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Мобильные телефоны в нашей жизни" »
«МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Работу выполнил: ученик 10 «Б» класса
Полупанов Максим
Руководитель:
Полупанова Елена Николаевна
учитель физики.
МБОУ СОШ №50.
Новосибирск 2014 г.
Цель работы:
пользуясь знаниями, полученными при изучении курса физики и дополнительной литературы изучить влияние мобильных телефонов на организм детей и подростков МБОУ СОШ №50.
Задачи:
- Изучить проблему влияния электромагнитных излучений мобильных телефонов на организм человека;
- Выяснить положительное и отрицательное воздействие этих полей на организм человека;
- Провести анкетирование среди учащихся школы
- Сформировать принципы защиты от вредного воздействия полей мобильных телефонов;
- Дать рекомендации обучающимся по использованию мобильных телефонов
В сегодняшней России мобильная связь заняла прочное место в жизни современного человека. Сегодня практически у каждого, от дошкольника до пожилого человека, есть хотя бы один мобильный телефон.
Россия вышла на 2-ое место после Италии по количеству подключаемых номеров сотовых аппаратов.
Технологии не стоят на месте, и в 1921 г. в США для оперативного управления действиями полиции появилась диспетчерская служба телеграфной подвижной связи на частотах около 2 МГц.
В 1947 г. происходят два события, имеющие огромное значение для дальнейшего развития радиотелефонной связи.
Сотрудники
Bell aboratories
У. Шокли, У. Браттейн и Дж. Бардин
изобрели транзистор, а Д. Ринг
выдвинул идею сотового
принципа организации сетей
мобильной связи.
В 1967 г. компанией Motorola были созданы первые портативные рации, которые дали толчок к созданию мобильных телефонов.
У нас первая полностью автоматическая система профессиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» заработала в 1962 г. (инженеры А. П. Билейко, М. А. Шкуд, Л. Н. Маргунов, Г. З. Гринев, В. М. Кузьмин).
Утром 3 апреля Мартин Купер, вице-президент Motorola , взял в руки первый мобильный телефон Dina - TAC , массой 1, 15 кг и размером 22,5 × 12,5 × 3, 75 см, вышел на улицу и сделал первый «сотовый» звонок в мире. Таким образом, днем рождения сотового телефона, да и всей сотовой связи, можно считать 3 апреля 1973г.
A * - внешняя анкета; B – внутренняя анкета; ** - предупреждение о возможной опасности облучения в руководстве пользователя; -- - не описано; - - плохо; + - хорошо
Motorola
StarTac 130 (A)*
Motorola
SAR , Вт/кг
StarTac 130 (B)*
Nokia
0 ,10
0,38
+
8810
Sony
Ericsson
CMD-C1
+
0,22
Ericsson
I8888 World
--
0,55
S868
Nokia
--
0,60
6110
Ericsson
+
0,77
Ericsson
0,87
A1018
+
--
SH888
Motorola
0,88
Panasonic
Cd930
0,90
+
EB-G520
Alcatel
+
0,94
OneTouchmax (A)*
Alcatel
+
0,95
Ericsson
OneTouchmax (B)*
0,97
--
-
T18s
Nokia
1,29
6150
Panasonic
-
0,97
EB-GD70
Nokia
0,98
+
3210
0,99
--
Motorola
1,14
Cd920
--
Nokia
3110
--
1,17
1,24
+
--
Для справки: По российским санитарным нормам, ни один мобильный телефон не пригоден для применения человеком, если прижимать трубку к уху, как это делает 98% людей.
Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров!
Обратите внимание!
Дети – целевая маркетинговая группа для рынка мобильной связи. Они составляют большое число пользователей телефонов и приносят огромную прибыль корпорациям связи.
Ежегодно российские операторы мобильной связи делают на детях 10% выручки – порядка 500 миллионов долларов.
Ожидаемые (возможные) отдаленные последствия:
опухоли мозга,
слухового и вестибулярных нервов (в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера,
«приобретенное слабоумие»,
депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет).
Я решил выяснить, какую роль в жизни учеников нашей школы играет мобильный телефон. Для этого я провел опрос, в котором участвовали 100 учащихся(8-11 кл).
Марка вашего телефона.
Счета за мобильную связь, как правило, оплачивают родители.
17ученикам-(17%) выделяют до 100 руб.,
51учащемуся(41%)–выделяют от200 до 350 руб.,
А 32 ученика (32%) обходятся в этом смысле более чем в 400 руб.
- Ограничение периодичности и продолжительности телефонных разговоров.
- Одноразовый 3-минутный сеанс связи лучше, чем пять звонков по полминуты, сделанных один за другим
- Носить телефон лучше всего в сумке, дипломате или рюкзаке
- Носить на поясе, со стороны бедра
- Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху. А если есть возможность, лучше держать его на небольшом расстоянии.
- Если вы собрались покупать новый телефон и выбираете между несколькими одинаково подходящими для вас моделями, не поленитесь расспросить продавца или консультанта о показателях SAR и выберите аппарат с наименьшим значением.
- Чем выше излучение базовой станции, тем ниже излучение самого телефона.
- Старайтесь сводить к минимуму время разговора.
Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Путешествие в историю телефона ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ
СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ
СИГНАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ
БАШНИ ДЛЯ СИГНАЛЬНОГО ОГНЯ
СИГНАЛЬНАЯ ТРУБА - ТРЕМБИТА
СИГНАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ
ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ. ТЕЛЕФОНИСТКА
СОЗВОНИМСЯ!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада
«Путешествие в прошлое телефона»
Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Прогнозируемый результат:
Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.
Оборудование:
Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.
Литература:
1. Дыбина О.В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2.При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.
Вводная часть:
Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране)
Корреспондент: Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краеведческого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.
Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе? Ответы детей. А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? Ответы детей.
Основная часть:
Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)
Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)
Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону». (Два ребенка показывают инсценировку) Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)
У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).
Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом? Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей. Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать (дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).
Воспитатель проводит анализ работ.
Почему телефон вашей пары можно считать необычным? У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте. (подключает фотоаппарат к ноутбуку, делает отправку)
Заключительная часть:
Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.
На экране вновь начинается репортаж. Видеозапись.
Корреспондент: Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада «Василек» села Волоконовка за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.
Cлайд 1
Презентация на тему: «Сотовый телефон» Подготовил: Ученик VIII класса «А» МОУБСОШ№7 Литвинов НиколайCлайд 2
История появления первого сотового телефона в мире. 3 апреля 1973 года глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, решил позвонить по сотовому телефону. Прохожие очень удивлялись и не понимали, что происходит: до появления коммерческой сотовой телефонии оставалось еще 10 лет. 6 марта 1983 года был выпущен первый в мире коммерческий портативный сотовый телефон. В этот день компания Motorola представила аппарат DynaTAC 8000X - результат 15 лет разработок, на которые было потрачено более $100 млн. Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33 x 4,4 x 8,9 см. Заряда аккумуляторов первого мобильника со светодиодным дисплеем хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или часа разговоров. Телефон был первым сертифицирован для коммерческого использования Федеральной комиссией по связи США. В розницу новинка стоила баснословные деньги - $3.995. Однако, по словам представителей Motorola, даже несмотря на высокую цену, сама идея быть всегда на связи настолько воодушевила пользователей, что в очередь на покупку DynaTAC 8000X записывались тысячи американцев.Cлайд 3
Работа телефона в сотовой сети. Сотовая сеть состоит из базовых станций (многочастотные УКВ приемопередатчики), распределенных по всей зоне покрытия сотовой сети и коммутаторов. Сотовый телефон прослушивает эфир, находит сигнал от базовой станции и посылает ей уникальный IMSI SIM-карты, а также уникальный IMEI телефона. Компьютер сети проверяет подлинность абонента, передав на мобильный телефон случайный номер, который SIM-карта обрабатывает по специальному алгоритму и посылает результат на ближайшую базовую станцию. Базовая станция передает информацию в управляющий компьютер, где сверяются код с мобильного телефона и вычисленный компьютером. При совпадении мобильному телефону разрешается доступ в сеть. Надежность идентификации считается достаточно высокой. Сотовый телефон и базовая станция поддерживают постоянный радиоконтакт. При перемещениях сотовый телефон периодически переключается с одной базовой станции на другую, выбирая станцию, от которой исходит более мощный сигнал. Этот процесс происходит, даже если телефон находится в режиме ожидания, и разговор не ведется. Компьютер сети всегда знает, с какой базовой станцией данный мобильный телефон поддерживает устойчивую радиосвязь. Запоминая текущее время и номер базовой станции, компьютер хранит время переговоров и место нахождения абонента. Украденный сотовый телефон могут находить по его идентификатору IMEI, независимо от того, какая SIM-карта в нём установлена. Во многих аппаратах можно сменить IMEI, используя различные незаконные способы. Связь телефона со станцией может проводиться по множеству цифровых протоколов, которые можно разделить на семейства. Главные из них: (DAMPS, CDMA, GSM, UMTS. Устаревшие аналоговые протоколы - (AMPS, NAMPS, NMT-450). Большинство современных сотовых телефонов могут работать в нескольких стандартах, что позволяет пользоваться услугами роуминга в разных сотовых сетях. Большинство GSM-телефонов, используемых в России, поддерживают протоколы GSM-900 и GSM-1800, многие работают также в сетях GSM-850 и GSM-1900. Почти все UMTS-телефоны могут работать в сетях GSM. Было сообщение в СМИ о проекте сотового телефона, которым можно пользоваться, примерно как рацией, - если абоненты находятся недалеко друг от друга, такой телефон обеспечит связь между ними, не используя коммутационную технику сотового оператора, - за такой разговор не придётся платить сотовому оператору.Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Влияние сотового телефона на здоровье человека. В первую очередь хочется привести результаты опроса проведенного в Интернете о безопасности сотовых телефонов. Вопрос звучал так: «Вы считаете, что использование сотового телефона вредит здоровью?»Cлайд 7
Влияние сотового телефона на здоровье человека. (2 часть) 28.06.2000 Всемирная Организация Здравоохранения опубликовала свои рекомендации по вопросу безопасности сотовых телефонов в связи с предстоящей конференцией Европейского парламента. В рекомендациях отмечается, что на сегодняшний день нет убедительных доказательств о связи использования мобильных телефонов с развитием раковых или других серьезных заболеваний. Окончательные выводы предполагается сделать по результатам многолетнего исследования в 10 странах мира, которое будет завершено в 2003 г. Негативные эффекты вроде замедления времени реакции или расстройств сна также признаны не подтвержденными научно. Таким образом, в рекомендациях указано, что никакие особые меры безопасности по отношению к сотовым телефонам применяться не должны. Данному исследованию соответствуют данные, полученные группой ученых из Канады исследовавших влияние облучения радиоволнами (от антенн сотовой связи установленных на крышах зданий и от сотовых телефонов) на человека. Их независимое исследование проводилось по запросу Министерства здравоохранения Канады, а в отчете было указано, что «облучение (радиочастотными полями) того типа и интенсивности, которое создается устройствами радиосвязи, не способствуют появлению или развитию опухолей у животных или людей». Несмотря на это, было отмечено необходимость доработки канадских законов в области защиты персонала работающего в области сотовой связи.Слайд 2
Почему я выбрал эту тему
В современном мире трудно представить себе жизнь без телефона. Мне стало интересно, как появился телефон Я узнал, что его изобрели чуть больше 130 лет назад.
Слайд 3
Как появилось название
Два греческих слова дали имя прибору, без которого сейчас невозможно обойтись. «Теле» означает «далеко», а «фоне»- «звук». Телефон передает звук голоса на дальнее расстояние.
Слайд 4
Изобретатель телефона
Изобретатель телефона – американец шотландского происхождения Александер Грейам Белл (1847-1922), был врачом, который обучал разговаривать глухонемых. Он много знал о звуке и голосе, и именно это подсказало ему идею устройства, которое может преобразовывать человеческий голос в электрический сигнал. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем звук по воздуху. Так Белл изобрел телефон.
Слайд 5
Первый телефонный разговор
Первый телефонный разговор состоялся в 1876 году. Ассистент был очень удивлен, когда вдруг услышал в аппарате голос Белла, который сказал ему «Идите сюда, мистер Ватсон, вы мне нужны»
Слайд 6
Оказывается, изобретатель телефона Александер Белл ни разу не позвонил своей матери и жене – к сожалению, они обе были глухими
Слайд 7
Первый телефонный аппарат
Телефонный аппарат А.Белла был похож на большой шкаф
Слайд 8
Первые телефоны были диковинкой и пользоваться ими было очень сложно
Слайд 9
Из чего состоит
Слайд 10
Как работает
Когда ты звонишь по телефону кому-нибудь из друзей, твой голос заставляет вибрировать мембрану микрофона. Микрофон преобразует вибрации в электрические сигналы, которые проходят по проводу. Когда эти сигналы поступают на телефон твоего друга, они заставляют вибрировать мембрану наушника, и она преобразует вибрацию в звуки.
Слайд 11
Мой опыт
Для опыта мне понадобилось два пластиковых стакана и шнур. Я проделал дырочку в каждом стакане, протянул шнур в обе дырочки и завязал по узелку на обоих концах. Взял один из стаканов, а другой дал своему брату. Мы разошлись так, чтобы шнур был натянут и говорили по очереди – один говорил в свой стакан, другой слушал в свой. Звуковые волны проходили по проводу.
Слайд 12
Во время опыта
Слайд 13
Телефоны-автоматы
Современный телефон совсем не похож на своих предшественников, но делает тоже самое. Провода от всех аппаратов идут к телефонной станции. Там целое царство автоматов соединяет людей друг с другом.
Слайд 14
Телефоны с определителем номера
Теперь есть телефоны, которые определяют номер абонента – человека, который вам звонит.